Cтраница 1
Коррозионность масел оценивают по потере массы комплекта вкладышей в граммах и состоянию их рабочих поверхностей. [1]
Коррозионность масла устанавливается по изменению веса свинцовой пластинки и выражается в граммах, отнесенных к 1 л 2 площади металла. Температура испытания принята 140, так как в результате окисления масла при этой температуре в нем образуются преимущественно кислоты, вызывающие коррозию подшипниковых сплавов. [2]
Коррозионность масел обычно определяют продолжительным их нагреванием с предварительно взвешенными металлическими пластинками с зафиксированным до испытания состоянием поверхности. Проводят наблюдения за изменением цвета пластинок, состояния их поверхности и массы. Стандартизовано только испытание на действие коррозионно-активной серы. DIN 51 579 или ASTM D 130 устанавливают коррозионную активность масел по отношению к меди, DIN 51 353 - по отношению к серебру. Последний метод используют почти исключительно для изоляционных масел, он позволяет обнаружить присутствие очень малых количеств активной серы. В ASTM D 1275 описан метод для электроизоляционных масел с медными пластинками при 140 С. [3]
Коррозионность масла вычисляют как среднее арифметическое результатов определения потерь массы двух свинцовых пластин, испытанных параллельно. [4]
Коррозионность масел оценивают по потере массы комплекта вкладышей в граммах и состоянию их рабочих поверхностей. [5]
Зависимость степени кор - НЯЮЩИ6 металл от даль. [6] |
Однако коррозионность масел с повышением температуры возрастает не беспредельно. [7]
Показатель коррозионности масел зависит от происхождения масла, качества его очистки и эффективности добавленных к маслу присадок. [8]
Влияние диалкилдитиофосфатов на стабильность масла. [9] |
Зависимость коррозионности масел от концентрации добавок аналогична зависимости, найденной для моющих средств; как правило, может быть определена оптимальная концентрация добавки, при которой ] коррозион-ность масла будет наименьшей. [10]
Влияние продолжительности окисления на антикоррозионные свойства многофункциональных присадок в маслах из сернистых нефтей. [11] |
Уменьшение коррозионности масел с присадками при нагревании от 180 до 200 объясняется, очевидно, интенсивным улетучиванием из масла во время испытания образующихся кислых продуктов, что подтверждается результатами определений кислотного числа масел. [12]
Определение коррозионности масла для накопления фактических данных производится и по методу НАМИ. [13]
Уменьшение коррозионности масел нри нагревании выше 180 объясняется прежде всего улетучиванием кислот, образующихся в процессе испытания масел при высоких температурах. Это подтверждается экспериментальными данными, полученными нами при определении кислотного числа окисленных масел. Кривые, характеризующие зависимость кислотного числа и коррозионности испытывавшихся масел от температуры, имеют одинаковый вид. [14]
Однако зависимость коррозионности масла от температуры носит экстремальный характер как для цветных ( рис. 4.4.2), так и черных ( рис. 4.4.3) металлов. [15]