Электролитическая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Электролитическая коррозия

Cтраница 1


Электролитическая коррозия наиболее заметна, если проводники находятся под постоянным напряжением, но она может наблюдаться и при работе на переменном токе. Обычно электролитическую коррозию связывают с присутствием влаги, но в некоторых случаях, например при использовании в качестве изоляции найлона, она может происходить и в отсутствие влаги при повышенных температурах. Томпсон и Матес125 показали, что проводимость и сопротивление полимеров и других изоляционных материалов во влажной атмосфере можно связать с электролитической коррозией. Согласно американскому стандарту ASTM D 1000, измерение проводимости при 96 % - ной относительной влажности служит для оценки способности липких изоляционных лент к электролитической коррозии. Предложен также ряд других методик исследования электролитической коррозии. Обычно это явление исследуется при помощи двух тонких медных проволочек, разделенных пластмассовой изоляцией, причем испытания проводятся в атмосфере с высокой влажностью; между проволочками создается постоянная разность потенциалов. Коррозия оценивается визуально или количественно по величине напряжения пробоя после определенной продолжительности испытания.  [1]

Электролитическая коррозия принципиально является электрохимическим процессом, который заключается в переходе иона металла из металлической фазы в электролит или в фазу продукта реакции. Поэтому скорость коррозионного процесса определяется законами электрохимической кинетики. Таким образом, управление процессами коррозии предполагает знание кинетики электродных процессов.  [2]

Электролитическая коррозия может возникнуть при соприкосновении в электролите двух одинаковых металлов. Она определяется наличием локальных электротоков в металле, например токов в заземлениях силовых цепей.  [3]

Электролитическая коррозия наиболее заметна, если проводники находятся под постоянным напряжением, но она может наблюдаться и при работе на переменном токе. Обычно электролитическую коррозию связывают с присутствием влаги, но в некоторых случаях, например при использовании в качестве изоляции найлона, она может происходить и в отсутствие влаги при повышенных температурах. Томпсон и Матес126 показали, что проводимость и сопротивление полимеров и других изоляционных материалов во влажной атмосфере можно связать с электролитической коррозией. Согласно американскому стандарту ASTM D 1000, измерение проводимости при 96 % - ной относительной влажности служит для оценки способности липких изоляционных лент к электролитической коррозии. Предложен также ряд других методик исследования электролитической коррозии. Обычно это явление исследуется при помощи двух тонких медных проволочек, разделенных пластмассовой изоляцией, причем испытания проводятся в атмосфере с высокой влажностью; между проволочками создается постоянная разность потенциалов. Коррозия оценивается визуально или количественно по величине напряжения пробоя после определенной продолжительности испытания.  [4]

5 Коррозия блуждающими токами. [5]

Электролитическая коррозия обусловлена протеканием неконтролируемых электрических токов ( большей частью постоянного тока или постоянного тока высокого напряжения) от посторонних источников по непредусмотренным путям.  [6]

Электролитическая коррозия реального оборудования также не рассмотрена в литературе. Имеется обширная информация о коррозии отдельных металлических материалов в морской воде, но нет данных для нескольких металлов, находящихся в тесном контакте, а именно такая ситуация и встречается в электронном оборудовании.  [7]

8 Электроцепь при катодной защите. [8]

Гальваническая и электролитическая коррозия, коррозия от водородной поляризации и до некоторой степени бактериальная коррозия металлов могут быть замедлены путем применения катодной защиты.  [9]

Для электролитической коррозии, согласно уравнению (2.21), могут быть получены такие же кривые, как на рис. 2.4. Однако анодный предельный ток в этом случае возможен только при образовании поверхностного защитного слоя.  [10]

Ускоряющими факторами электролитической коррозии в морской воде являются соленость ( процентное содержание солей), температура, периодичность смачивания и содержание растворенного в воде кислорода. Изменение процентного содержания солей и колебания температуры незначительно ускоряют электрохимическую коррозию. Наоборот, периодичность смачивания значительно ускоряет процесс коррозии за счет ускорения скорости диффузии кислорода через тонкие слои влаги. Содержание кислорода в морской воде довольно большое вследствие частого волнения и естественной конвекции и колеблется в довольно больших пределах.  [11]

Для исключения электролитической коррозии необходимо подбирать такие сочетания материалов шпинделя и крышки ( в которой расположен сальник), которые имели бы минимальную разность потенциалов. Существенное влияние оказывает электропроводность сальниковой набивки и содержание хлоридов в ней. Эксперименты показали, что при разности напряжений между шпинделем и крышкой от 30 до 40 мВ и сопротивлении набивки от 200 до 400 Ом электролитической коррозии не наблюдается, тогда как при напряжениях больше 150 мВ коррозия имеет место при любых набивках.  [12]

Рассмотренная модель электролитической коррозии относится к числу наиболее упрощенных.  [13]

Такие процессы называются электролитической коррозией металла. Коррозия может иметь место как в отсутствие внешнего тока, так и при протекании тока через корродирующий металл.  [14]

Согласно уравнению (2.10) при электролитической коррозии в электролите обычно идут две электрохимические реакции.  [15]



Страницы:      1    2    3    4