Cтраница 1
Электролитическая коррозия наиболее заметна, если проводники находятся под постоянным напряжением, но она может наблюдаться и при работе на переменном токе. Обычно электролитическую коррозию связывают с присутствием влаги, но в некоторых случаях, например при использовании в качестве изоляции найлона, она может происходить и в отсутствие влаги при повышенных температурах. Томпсон и Матес125 показали, что проводимость и сопротивление полимеров и других изоляционных материалов во влажной атмосфере можно связать с электролитической коррозией. Согласно американскому стандарту ASTM D 1000, измерение проводимости при 96 % - ной относительной влажности служит для оценки способности липких изоляционных лент к электролитической коррозии. Предложен также ряд других методик исследования электролитической коррозии. Обычно это явление исследуется при помощи двух тонких медных проволочек, разделенных пластмассовой изоляцией, причем испытания проводятся в атмосфере с высокой влажностью; между проволочками создается постоянная разность потенциалов. Коррозия оценивается визуально или количественно по величине напряжения пробоя после определенной продолжительности испытания. [1]
Электролитическая коррозия принципиально является электрохимическим процессом, который заключается в переходе иона металла из металлической фазы в электролит или в фазу продукта реакции. Поэтому скорость коррозионного процесса определяется законами электрохимической кинетики. Таким образом, управление процессами коррозии предполагает знание кинетики электродных процессов. [2]
Электролитическая коррозия может возникнуть при соприкосновении в электролите двух одинаковых металлов. Она определяется наличием локальных электротоков в металле, например токов в заземлениях силовых цепей. [3]
Электролитическая коррозия наиболее заметна, если проводники находятся под постоянным напряжением, но она может наблюдаться и при работе на переменном токе. Обычно электролитическую коррозию связывают с присутствием влаги, но в некоторых случаях, например при использовании в качестве изоляции найлона, она может происходить и в отсутствие влаги при повышенных температурах. Томпсон и Матес126 показали, что проводимость и сопротивление полимеров и других изоляционных материалов во влажной атмосфере можно связать с электролитической коррозией. Согласно американскому стандарту ASTM D 1000, измерение проводимости при 96 % - ной относительной влажности служит для оценки способности липких изоляционных лент к электролитической коррозии. Предложен также ряд других методик исследования электролитической коррозии. Обычно это явление исследуется при помощи двух тонких медных проволочек, разделенных пластмассовой изоляцией, причем испытания проводятся в атмосфере с высокой влажностью; между проволочками создается постоянная разность потенциалов. Коррозия оценивается визуально или количественно по величине напряжения пробоя после определенной продолжительности испытания. [4]
Коррозия блуждающими токами. [5] |
Электролитическая коррозия обусловлена протеканием неконтролируемых электрических токов ( большей частью постоянного тока или постоянного тока высокого напряжения) от посторонних источников по непредусмотренным путям. [6]
Электролитическая коррозия реального оборудования также не рассмотрена в литературе. Имеется обширная информация о коррозии отдельных металлических материалов в морской воде, но нет данных для нескольких металлов, находящихся в тесном контакте, а именно такая ситуация и встречается в электронном оборудовании. [7]
Электроцепь при катодной защите. [8] |
Гальваническая и электролитическая коррозия, коррозия от водородной поляризации и до некоторой степени бактериальная коррозия металлов могут быть замедлены путем применения катодной защиты. [9]
Для электролитической коррозии, согласно уравнению (2.21), могут быть получены такие же кривые, как на рис. 2.4. Однако анодный предельный ток в этом случае возможен только при образовании поверхностного защитного слоя. [10]
Ускоряющими факторами электролитической коррозии в морской воде являются соленость ( процентное содержание солей), температура, периодичность смачивания и содержание растворенного в воде кислорода. Изменение процентного содержания солей и колебания температуры незначительно ускоряют электрохимическую коррозию. Наоборот, периодичность смачивания значительно ускоряет процесс коррозии за счет ускорения скорости диффузии кислорода через тонкие слои влаги. Содержание кислорода в морской воде довольно большое вследствие частого волнения и естественной конвекции и колеблется в довольно больших пределах. [11]
Для исключения электролитической коррозии необходимо подбирать такие сочетания материалов шпинделя и крышки ( в которой расположен сальник), которые имели бы минимальную разность потенциалов. Существенное влияние оказывает электропроводность сальниковой набивки и содержание хлоридов в ней. Эксперименты показали, что при разности напряжений между шпинделем и крышкой от 30 до 40 мВ и сопротивлении набивки от 200 до 400 Ом электролитической коррозии не наблюдается, тогда как при напряжениях больше 150 мВ коррозия имеет место при любых набивках. [12]
Рассмотренная модель электролитической коррозии относится к числу наиболее упрощенных. [13]
Такие процессы называются электролитической коррозией металла. Коррозия может иметь место как в отсутствие внешнего тока, так и при протекании тока через корродирующий металл. [14]
Согласно уравнению (2.10) при электролитической коррозии в электролите обычно идут две электрохимические реакции. [15]