Электролитическая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Электролитическая коррозия

Cтраница 3


Всякое подземное металлическое сооружение с течением времени разрушается из-за электролитической коррозии. В городах с трамвайным движением это явление особенно заметно. Контактный провод трамвайной линии обычно соединяется с положительным полюсом генератора, питающего моторы трамваев. Отрицательный полюс генератора подключен к рельсам, которые уложены непосредственно в землю. Электрический ток проходит такую замкнутую цепь: положительный полюс генератора подстанции - контактный провод - двигатель трамвая - рельсы - отрицательный полюс генератора. При этом электрические токи ответвляются от рельсов в землю; встречая а своем пути подземные металлические сооружения, они проходят через них и далее по земле приходят к генератору. Случается, что подземное сооружение находится в участке земли, называемом анодной зоной, где сооружение приобретает по отношению к земле положительный потенциал. Земля обычно бывает влажной и прохождение тока сопровождается электролизом. На металлическом сооружении, Становящемся анодом, выделяется кислород, окисляющий и разъедающий металл. Этот процесс и называется электролитической коррозией.  [31]

При наклепе деталей из цветных сплавов во избежание их электролитической коррозии, связанной с вкраплением частиц дроби в обрабатываемую поверхность, применяют алюминиевую или стеклянную дробь.  [32]

Создание достаточных усилий сжатия прокладки может полностью и не устранить электролитическую коррозию, но будет способствовать снижению ее эффекта.  [33]

При более низких температурах ( порядка 100 и ниже) протекает электролитическая коррозия.  [34]

Для защиты металлических оболочек кабельных линий и других подземных сооружений от электролитической коррозии блуждающими токами необходимо, чтобы со стороны эксплуатирующей электрифицированный транспорт организации были приняты специальные меры. К таким мерам относятся максимальное снижение продольного омического сопротивления рельсового пути, достигаемое сваркой стыков рельс, и повышение переходного сопротивления для тока от рельс к земле путем изоляции рельс от земли. Этими мерами достигается уменьшение величины ответвляющегося от рельс блуждающего тока, а следовательно, и уменьшение опасности разрушения металлических оболочек и повреждения кабельных линий. Помимо указанных выше мер, для снижения падения напряжения в рельсах применяют отсасывающие линии, представляющие собой одножильный изолированный кабель, соединяющий различные точки рельсового пути непосредственно с отрицательной шиной тяговой подстанции. При таком устройстве тяговые токовые нагрузки возвращаются на подстанцию не по рельсовой сети, а специальным изолированным одножильным кабелем большого сечения, чем достигается значительная разгрузка рельсовой сети и, естественно, снижение величины блуждающих токов.  [35]

Попадание в контактный зажим кислот, щелочей и влаги приводит к электролитической коррозии металла провода и соединителя, вызывающей увеличение переходного сопротивления.  [36]

Растворы хлористого кальция и хлористого лития применяются довольно редко, так как вызывают электролитическую коррозию, образуют эмульсию с жидкими углеводородами и обеспечивают депрессию точки росы газа не более 10 - 20 С.  [37]

Плотность тока является важным показателем, говорящим о наличии в металлических оболочках кабеля процесса электролитической коррозии.  [38]

Плотность тока является важным показателем, указывающим на наличие в металлических оболочках кабеля процесса электролитической коррозии.  [39]

Самый распространенный вид коррозии - атмосферная коррозия металлов, которая является одним из видов электролитической коррозии.  [40]

Тесно расположенные друг к другу материалы, погруженные в электролит, могут оказаться под воздействием электролитической коррозии. Иногда два материала с хорошей коррозионной стойкостью для совместной работы в электролите непригодны. Изделия на основе окиси алюминия обладают хорошими электроизоляционными свойствами и поэтому при длительной работе их не возникает электролитической коррозии любой сопряженной с ними поверхности. Основные свойства известных в настоящее время высокоогнеупорных материалов изложены в работах Г. В. Самсонова и др. [104-108]; в них описано также и взаимодействие керамики с различными металлами при использовании их в различных средах и температурах в печи, что является чрезвычайно ценным.  [41]

42 Установка подземной емкости при низком уровне подземных вод. [42]

Для защиты емкостей от коррозийного воздействия почвы к емкости подсоединяют цинковые или магниевые стержни, которые при электролитической коррозии будут разрушаться в первую очередь и защитят емкость.  [43]

Тефлон, полиэтилен, полиметилметакрилат и другие полимеры, обладающие высоким сопротивлением в различных условиях, хорошо противостоят электролитической коррозии, если они не загрязнены посторонними примесями. Напротив, некоторые слоистые пластики, а также найлон подвергаются электролитической коррозии в среде с высокой влажностью вследствие ионной проводимости.  [44]

Тефлон, полиэтилен, полиметшшетакрилат и другие полимеры, обладающие высоким сопротивлением в различных условиях, хорошо противостоят электролитической коррозии, если они не загрязнены посторонними примесями. Напротив, некоторые слоистые пластики, а также найлон подвергаются электролитической коррозии в среде с высокой влажностью вследствие ионной проводимости.  [45]



Страницы:      1    2    3    4