Высокотемпературная сероводородная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Высокотемпературная сероводородная коррозия

Cтраница 3


Обычно к коррозионной сере относят элементарную серу, сероводород и меркаптаны. При этом оптимальной температурой для высокотемпературной сероводородной коррозии считают интервал 430 - 440 С. Некоторые авторы указывают на резкое ускорение сероводородной коррозии уже при температурах более 300 С.  [31]

Чтобы избежать межкристаллитного коррозионного растрескивания трубопроводов, теплообменников, печных труб установок гидроочистки, их систематически продувают азотом после регенерации, промывают щелочным раствором, переходят на стали с легированием стабилизирующими добавками ( титан, ниобий, молибден), применяют стабилизирующий отжиг. Эти мероприятия не снижают стойкость оборудования к высокотемпературной сероводородной коррозии.  [32]

Оборудование установок каталитического риформинга, работающего при высоких температурах и давлениях, подвержено на-водороживанию с последующим обезуглероживанием, приводящим к потере прочности металла. Из-за недостаточной очистки ( или отсутствия очистки) от сероводорода имеет место высокотемпературная сероводородная коррозия.  [33]

34 Схема типовой атмосферной установки AT. [34]

Тяжелый остаток ( мазут) подвергается высокотемпературной разгонке на оборудовании, работающем в условиях разрежения, - установке ВТ. Эти установки могут эксплуатироваться как раздельно, так и в комбинации друг с другом - атмосферно-вакуумные установки АВТ. В установках ВТ отмечается в основном высокотемпературная сероводородная коррозия.  [35]

На одном из предприятий СССР апробирована работа каталитического риформинга бензина на сырье, очищенном до 0 00009 % S. Имеются данные, что за рубежом сырье ( бензин) очищается до 0 00010 - 0 00020 % S. Такая очистка, нормы которой обусловлены технологическими требованиями, практически исключает высокотемпературную сероводородную коррозию аппаратуры каталитического риформинга и предотвращает реализацию возникающей склонности элементов аппаратуры из аустенитных хромоникелевых сталей к межкристал-литному коррозионному растрескиванию.  [36]

Одной из серьезных трудностей, которые необходимо учитывать при проектировании промышленной аппаратуры для гидрогенизационнои очистки, является коррозия. Опубликована [48] весьма удобная диаграмма, наглядно показывающая предельные допускаемые значения температуры и парциального давления водорода для различных углеродистых и легированных сталей. Большое значение имеет не только стойкость конструкционных материалов к водородной коррозии, - но и влияние реакционноспособных кислородных, сернистых и азотистых соединений. Опубликован обширный обзор по высокотемпературной сероводородной коррозии [72], в котором особое внимание уделяется коррозии при условиях, существующих на установках каталитического риформинга и каталитического гидрообессеривания. Показано, что коррозия зависит главным образом от температуры и парциального давления сероводорода. Коррозионная стойкость углеродистой стали и хромомолибденовых легированных сталей оказалась приблизительно одинаковой. Нержавеющие стали, содержащие 12 % хрома, обнаруживают несколько большую коррозионную стойкость, но поведение их не всегда одинаково. Нержавеющие стали 18 - 8 ( 18 % хрома, 8 % никеля) обладают превосходной коррозионной стойкостью и оказываются неудовлетворительными только при особо жестких условиях процесса. Исключительно стойки к коррозии под действием сероводорода алюминиевые покрытия.  [37]

Одной из серьезных трудностей, которые необходимо учитывать при проектировании промышленной аппаратуры для гидрогенизационной очистки, является коррозия. Опубликована [48] весьма удобная диаграмма, наглядно показывающая предельные допускаемые значения температуры и парциального давления водорода для различных углеродистых и легированных сталей. Большое значение имеет не только стойкость конструкционных материалов к водородной коррозии, но и влияние реакционноспособных кислородных, сернистых и азотистых соединений. Опубликован обширный обзор по высокотемпературной сероводородной коррозии [72], в котором особое внимание уделяется коррозии при условиях, существующих на установках каталитического риформинга и каталитического гидрообессеривания. Показано, что коррозия зависит главным образом от температуры и парциального давления сероводорода. Коррозионная стойкость углеродистой стали и хромомолибденовых легированных сталей оказалась приблизительно одинаковой. Нержавеющие стали, содержащие 12 % хрома, обнаруживают несколько большую коррозионную стойкость, но поведение их не всегда одинаково. Нержавеющие стали 18 - 8 ( 18 % хрома, 8 % никеля) обладают превосходной коррозионной стойкостью и оказываются неудовлетворительными только при особо жестких условиях процесса. Исключительно стойки к коррозии под действием сероводорода алюминиевые покрытия.  [38]

С скорость коррозии этих сталей резко возрастает. Кремний и алюминий в количестве 4 % повышают жаростойкость сталей в сероводороде. Высокой жаростойкостью при 1000 С обладают стали с содержанием 25 - 30 % Сг и 3 - 5 % Si. В условиях крекинга сернистых нефтей высокотемпературная сероводородная коррозия оборудования усугубляется действием водорода. Поэтому в этих случаях не рекомендуется применять углеродистые стали, склонные к охрупчи-ванию в водороде. Никель нестоек при высоких температурах.  [39]

С скорость коррозии Этих сталей резко возрастает. Кремний н алюминий в количестве 4 % повышают жаростойкость сталей в сероводороде. Высокой жаростойкостью прн 1000 С обладают стали с содержанием 25 - 30 % Сг и 3 - 5 % Si. В условиях крекинга сериистых нефтей высокотемпературная сероводородная коррозия оборудования усугубляется действием водорода.  [40]

Оказывается, что общее высокое давление не влияет на скорость коррозии. Кривая скорость-время является по своему характеру квазиэкспоненцн-альной; большая скорость вначале, затем уменьшение ее до истечения 100 или 200 ч, после чего скорость остается постоянной. Циклические нагрузки, например попеременное нагревание и охлаждение или попеременное действие окислительной или восстановительной атмосфер, как это имеет место при каталитическом рифор-минге, ускоряют коррозию, поскольку они вызывают разрушение сульфидной окалины. Природа основного газа обычно не играет существенной роли, за исключением водорода, который может ускорять коррозию. Как ни странно, примеси небольших количеств воды, хлоридов или органических кислот мало или совсем не влияют на высокотемпературную сероводородную коррозию.  [41]



Страницы:      1    2    3