Cтраница 1
Канавочная коррозия, как отмечают некоторые исследователи, является причиной 10 % от всех разрушений трубопроводов. [1]
Хотя скорость канавочной коррозии таких трубопроводов примерно такая же, что и для приведенных выше, где высокое содержание сероводорода. [3]
Борьба с канавочной коррозией трубопроводов системы транспорта сырой нефти в настоящее время является актуальной задачей III. В ряде случаев такой подход дает удовлетворительное согласие между наблюдаемой на практике скоростью коррозии и напряженным состоянием металла. С другой стороны, ускорение канавочного разрушения может быть объяснено с помощью теории макрогальванопар. [4]
Анодные и катодные поляризационные кривые стали 3. [5] |
Борьба с канавочной коррозией трубопроводов системы транспорта сырой нефти в настоящее время является актуальной задачей III. В ряде случаев / 3 / такой подход дает удовлетворительно согласие между наблюдаемой на практике скоростью коррозии и напряженным состоянием металла. [6]
Зависимость эквивалентных напряжений от количества дефектов. [7] |
В настоящее время канавочная коррозия хорошо известна нефтяникам благодаря своей способности за малый промежуток времени, например через 6 месяцев после монтажа нового участка трубопровода, проникать в основной металл по нижней образующей оболочечных конструкций и за короткое время прожигать их насквозь. Эта проблема была раньше и существует в настоящем и если не принимать должных мер по ее решению, то она будет иметь место и в будущем. Одним из новых методов является применение новой ресурсосберегающей технологии периодического профилактического поворота трубопровода [1] с целью вывода участка подверженного коррозии из зоны ее активного действия. [8]
Обследование трубопроводов, подверженных канавочной коррозии, показало ( рис. 1.6), что внутренняя поверхность трубы покрыта плотным слоем черного налета сульфида железа, который в сочетании с металлом образует гальванопару: железо - сульфид железа. [9]
Графики зависимости Кмхпе ОТ П.| Графики зависимости Кш, от е. [10] |
Выявлены механизмы, инициирующие канавочную коррозию промысловых трубопроводов. Показано, что катализирующее влияние на образование канавки оказывает атомарный водород, образующийся в результате сульфидной коррозии даже при относительно низком содержании сероводорода в транспортируемом продукте. Молизация атомарного водорода на границе раздела прокатная окалина - металл трубы способствует ее отслоению. Канавочная коррозия является результатом электрохимической коррозии между оголенным металлом и объемами трубы, покрытыми продуктами коррозии. Произведена градация сред в зависимости от образующихся в процессе эксплуатации продуктов коррозии. [11]
На восходящих участках, где канавочная коррозия проявляется наиболее часто, вследствие абразивного удаления пленки ингибитора по нижней образующей трубы, желаемый эффект защиты не достигается [2], то есть ингибиторная защита практического влияния на скорость канавочной коррозии не оказывает. [12]
Повышение надежности нефтепроводов, подверженных канавочной коррозии / / Проблемы нефтегазового комплекса России: Матер. [13]
Профилактический ремонт нефтепроводов, подверженных канавочной коррозии / / Техническая диагностика, промышленная и экологическая безопасность: Матер. [14]
Срок эксплуатации трубопровода, подверженного преимущественно канавочной коррозии и продолжительность межремонтного периода связаны непосредственно со скоростью канавочного износа. Так как канавочное разрушение носит гидроабразивно-коррозионно-механический характер, то весьма сложно применить существующие подходы к определению скорости коррозии к конкретным промысловым условиям, где факторов прямо или косвенно влияющих на механизм износа трубопроводов множество. [15]