Cтраница 1
Низкотемпературная коррозия происходит в выпускной системе, в том числе в верхней части цилиндров двигателя. [2]
Низкотемпературная коррозия возникает при конденсации на поверхности нагрева водяных паров и образовании жидкой пленки, являющейся электролитом. Конденсация водяных паров возникает при температуре поверхности нагрева ниже точки росы, которая определяется парциальным давлением водяных паров в продуктах сгорания, увеличивающимся с повышением влажности топлива и содержания в нем водорода. Например, точка росы в продуктах сгорания АШ равна 27 - 28 С, бурых углей 45 - 55 С, мазута 44 - 45 С и природного газа 54 - 55 С. Наличие в продуктах сгорания SO2 и S03 повышает температуру точки росы до 100 - 110 С. [3]
Низкотемпературная коррозия в среде N2C4 при температурах 290 - 470 К и высоких давлениях ( 50 - 170 бар) характеризуется образованием термодинамически малоустойчивых солей и нитратокомплексов типа ( NO) Fe ( NO3) 4 - Эти соединения плавятся при 320 - 340 К и при повышении температуры до 420 - 470 К разлагаются сначала до нитратов, а затем преобразуются в окислы металлов. Наряду с этим образуются также окислы в виде защитных пленок. При температуре 290 - 370 К коррозия протекает медленно, появляется возможность пассивирования. [4]
Низкотемпературная коррозия наблюдается на холодном конце воздухоподогревателя ( в местах входа воздуха и выхода продуктов сгорания), где температура стенки труб может оказаться ниже температуры точки росы дымовых газов. С коррозионными явлениями сталкиваются также в стальных и чугунных экономайзерах при питании водой низкой температуры. [5]
Низкотемпературная коррозия вызывается присутствием в топочных газах высокоагрессивного серного ангидрида, который, соединяясь с водяными парами продуктов сгорания, конденсируется на холодных поверхностях нагрева в виде серной кислоты. Процесс коррозии зависит от содержания серы и влажности топлива, а также от температуры стенки труб. [6]
Низкотемпературная коррозия и загрязнение сущест венно осложняют работу котельного агрегата и снижа ют его надежность и экономичность. [7]
Низкотемпературная коррозия наблюдается преимущественно в воздухоподогревателях и вызвана конденсацией влаги на стенках труб. Например, иногда при сжигании высокосернистых мазутов ресурс работы воздухоподогревателей ( ВП) сокращается до 0 5 - 1 года. Появление неплотностей в трубах ВП увеличивает перетечку воздуха в уходящие газы, сокращает количество воздуха на горение и ведет к росту затрат на тягу и дутье; в ряде случаев из-за нехватки тяги или воздуха снижают нагрузку котла. [8]
Низкотемпературная коррозия и ее последствия могут быть также ослаблены в случае применения рециркуляции воздуха, коррозионно-стойких материалов ( стекло, керамика, эмалированные покрытия и др.), различных присадок, увеличения температуры стенок. Для снижения затрат на ремонт воздухоподогревателей первые ( по воздуху) наиболее холодные и корродируемые секции выполняют в виде отдельной легкозаменяемой поверхности. [9]
Изменение температуры точки росы дымовых газов в зависимости от приведенного содержания серы в топливе. [10] |
Низкотемпературная коррозия связана с содержанием в мазуте серы, образованием SO3 и соединением его с конденсирующимися водяными парами, дающим серную кислоту и ее раствор. [11]
Пример зависимости точки росы от содержания С02 в продуктах горения. [12] |
Низкотемпературная коррозия в основном связана с образованием в продуктах горения серной кислоты в результате соединения 80 з с парами воды. [13]
Низкотемпературная коррозия воздухоподогревателей относится к процессам химической и электрохимической коррозии. Повреждения поверхности нагрева воздухоподогревателей, как правило, распределяются с различным распространением по глубине. Неравномерный характер коррозии здесь обусловлен неодинаковым распределением отложений на поверхности, наличием поля концентрации SOs и аэродинамическими особенностями смывания поверхности нагрева. [14]
Коррозия набивки регенеративного воздухоподогревателя. [15] |