Cтраница 1
Локализованная коррозия характерна более интенсивным протеканием процесса в отдельных очагах, приводящего к выкрашиванию антифрикционного слоя отдельными участками. Вымывание свинца происходит по всей толщине антифрикционного слоя; медный каркас в месте очага подвергается окислению, образуя хрупкую окись меди, которая, выкрашиваясь, попадает в поддон двигателя. Остальные участки вкладыша также корродируют, но в меньшей степени. [1]
Локализованная коррозия в форме питтинга возникает при разрушении защитной пленки или слоев продуктов коррозии. По месту разрушения пленки образуется анод, а неразрушенная пленка ( или продукты коррозии) становится катодом. Точечные разрушения образуют начальные точки концентрации напряжений, вследствие чего могут возникнуть или ускориться разрушения из-за коррозионного растрескивания или коррозионной усталости. [2]
Локализованной коррозии подвержены различные металлы и сплавы, в том числе нержавеющие стали, широко используемые в качестве конструкционного материала в различных отраслях промышленности. [3]
Поскольку локализованная коррозия имеет такое большое значение для развития рассматриваемого здесь типа коррозии, то неудивительно, что микроструктура металла может играть в этом процессе исключительно большую роль. Было найдено, что небольшие изменения химического состава металла, внешне не отражающиеся на его структуре, часто оказывают большое влияние на коррозию. [4]
Концентрационный элемент. [5] |
Щелевая коррозия - локализованная коррозия, возникшая в результате образования щели ( зазора) между двумя поверхностями, по крайней мере одна из которых металлическая. [6]
Наиболее известными стимуляторами локализованной коррозии являются анионы хлора, брома и йода. Однако в последнее время выявляется псе большее количество анионов, способных приводить к локализации коррозионного процеса. В частности, при определенных условиях нержавеющие стали подвержены питтин-говой коррозии в растворах уксусной кислоты. [7]
Макротрещины при электроосаждении хрома ( Х / 2. [8] |
Возможным средством решения проблемы образования локализованной коррозии из-за несплошности хромового покрытия является уменьшение плотности тока на анодных участках корродирующей поверхности путем создания огромного количества микротрещин на хромовом покрытии. [9]
Если при работе двигателя имеет место локализованная коррозия, то для обнаружения ее не требуется особых исследований - достаточно простого осмотра рабочей поверхности вкладыша. [10]
Известны случаи сквозной, быстро протекающей локализованной коррозии основного листа, начинающейся с анодной стороны. Из-за внешнего сходства ( форма, глубина, сравнительно небольшая площадь пораженного участка) такая коррозия, наблюдаемая и на других деталях электролизера, получила наименование прожога. Обычно прожоги возникают внизу, в местах скопления шлама, особенно на границе изолирующей прокладки с металлом, реже - сбоку, совсем редко - в верхней части основного листа. [11]
Для обнаружения равномерной коррозии и начальной стадии локализованной коррозии в большинстве случаев необходимы специальные исследования вкладышей. [12]
Разъедание под осадком ( deposit attack) - локализованная коррозия под осадком, имеющимся на металлической поверхности. [13]
Батракову ( 1962 г.), интенсивной линейной локализованной коррозии вследствие приложенных извне или внутренних напряжений подвержены границы зерен или блочных структур, своеобразные группировки атомов по кристаллографическим плоскостям, дислокации и другие искажения кристаллической решетки, находящиеся в активном состоянии. [14]
Различные виды осадков способны, как утверждают различные исследователи, дать локализованную коррозию, причем часто образуется ржавчина; она, возможно, уже присутствует на стали, когда сосуд поступает в эксплоатацию, или она может быть. [15]