Cтраница 1
Холодный асфальтобетон ( холодный асфальт) содержит жидкий или разжиженный вязкий битум, что позволяет укладывать массу холодного асфальта при температуре окружающего воздуха. Могут использбваться также битумные эмульсии. [1]
Холодные асфальтобетоны используют обычно при устройстве противофильтрационной облицовки каналов следующего состава: 10 - 25 % щебня или гравия крупностью до 15 мм, 40 - 65 % каменной крошки крупностью до 5 мм, 15 - 25 % песка средней крупности, 15 - 20 % минерального порошка, 10 - 15 % битума. [2]
Холодный асфальтобетон изготовляют в горячем или холодном состоянии. В горячем состоянии его получают на разжиженном вязком или жидких битумах. [3]
Холодный асфальтобетон в настоящее время применяется реже, чем другие виды асфальтобетона, но он, несомненно, перспективен ввиду того, что при соблюдении необходимой технологии покрытие из этого материала но качеству не уступает другим асфальтобетонам; при этом имеется возможность круглогодичной загрузки асфальтобетонных заводов. [4]
Влияние ПАВ на набухание холодного асфальтобетона при длительном хранении в воде. [5] |
Образцы холодного асфальтобетона с ПАВ набухают в первые семь суток, а далее практически мало изменяются, тогда как набухание образцов без добавки с увеличением времени выдерживания в воде продолжает резко повышаться. [6]
Компоненты холодного асфальтобетона смешивают в горячем состоянии, а используют для строительства дорог в холодном. Способность холодного асфальтобетона оставаться в сыпучем, рыхлом, состоянии в течение весьма длительного времени позволяет хранить и транспортировать его на большие расстояния от места приготовления. Уплотнение покрытия из холодного асфальтобетона не является столь ответственной операцией, так как структурообразованхе продолжается в течение месяца под механическим воздействием движущегося транспорта. Покрытия обладают, как правило, меньшим сроком службы, чем из горячего асфальтобетона, хотя они более стойки к образованию трещин. В состав холодного асфальтобетона входят жидкие битумы. [7]
В холодном асфальтобетоне на жидком нефтяном местном вяжущем проявляются те же закономерности, которые характерны для горячих смесей, приготовленных на вязких вяжущих из караарнинской нефти. Физико-механические свойства холодных мелкозернистых и песчаных асфальтобетонов на известняковом каменном материале, активированном минеральном порошке, жидком битуме МГ 70 / 130 и ВНМЖ 70 / 130 представлены в табл. 1.28. Холодные смеси на стандартном битуме соответствуют требованиям ГОСТа 9128 - 76, предъявляемым к асфальтобетонам типов Вх и Дх II марки. [8]
В холодном асфальтобетоне на жидком нефтяном местном вяжущем проявляются те же закономерности, что наблюдались в горячих смесях. [9]
Минеральную часть холодного асфальтобетона выбирают с развитой поверхностью для получения наиболее плотной смеси и повышения внутреннего сцепления. [10]
Перед укладкой холодного асфальтобетона основание необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. После очистки основание обрабатывают жидким или разжиженным битумом, битумной эмульсией или каменноугольным дегтем. [11]
При укладке холодного асфальтобетона не стремятся использовать интенсивное уплотнение, чтобы не замедлить набор прочности. Набор прочности происходит вследствие испарения растворителя из разжиженного вязкого битума или легких фракций из жидкого битума, а интенсивное уплотнение будет препятствовать этому процессу. [12]
Смесь для холодного асфальтобетона готовят в горячем состоянии, а укладывают и уплотняют при строительстве дорог после остывания. Приготовленные смеси при хранении не слеживаются, не комкуются, почти в течение года остаются рыхлыми и вполне пригодными для транспортирования на любое расстояние. [13]
Для приготовления мелкозернистых песчаных горячих и холодных асфальтобетонов типов А, В, Г, Вх, Дх использовали гранитный и известняковый щебень фракции 5 - 15 мм, дробленый песок фракции 0 - 5 мм, а также активированный и неактивированный минеральные порошки. [14]
Схема производства асфальтобетона. [15] |