Cтраница 3
Наиболее хорошие результаты на холодных кироминеральных смесях получены с кирами Дагаджикского месторождения, которые почти полностью соответствуют требованиям ГОСТа 9128 - 76 на холодные асфальтобетоны II марки. [31]
Проведенные исследования показали, что киры месторождений Кара-Мурат и Иман-Кара могут успешно применяться для получения кироминеральных смесей, близких по своим физико-механическим свойствам к холодному асфальтобетону. Отклонения зернового состава минеральной части от общепринятой гранулометрии для холодного асфальтобетона компенсируются повышенным содержанием в кирах частиц размером менее 0 071 мм. [32]
Однако из-за специфических особенностей ДМТ-ик не представляется возможным использовать по тому же назначению, что и указанные битумы, например, для устройства поверхностной обработки, для изготовления теплых и холодных асфальтобетонов. [33]
На нефтеокислительных установках Министерства автодорог КазССР в основном получают жидкое нефтяное местное вяжущее по технологии, существенно отличающейся от способа приготовления стандартного жидкого битума класса МГ 70 / 130, наиболее часто применяемого для производства холодного асфальтобетона. [34]
Битум марки БН-I применяют главным образом для поверхностной обработки и, кроме того, при изготовлении мелкозернистого и песчаного асфальтобетона, при строительстве дорог методом пропитки и полупропитки, а также для производства битумных эмульсий ( содержащих битума 50 - 60 %) и холодного асфальтобетона. [35]
Жидкие битумы применяют в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий и для следующих дорожных работ: обработки методом смешения на дороге грайдерами или другими простейшими механизмами связных ( суглинистых) грунтов и несвязных ( супесчаных) гравийных материалов и щебеночных материалов; приготовления битумно-минеральных смесей без подогрева минерального материала ( грунтов, гравийных и щебеночных материалов) с укладкой в холодном состоянии; приготовления смесей холодного асфальтобетона с малым сроком хранения и смесей теплого асфальтобетона; поверхностной обработки гравийных дорог и щебеночных покрытий. [36]
Горячий асфальтобетон применяют для устройства покрытий и оснований на автомобильных дорогах I-IV категорий, теплый - на дорогах III-IV категорий во II-V до-рожно-климатических зонах, на дорогах I-IV категории в I дорожно-климатической зоне. Холодный асфальтобетон применяют для устройства покрытий на дорогах III и IV категорий во II-V дорожно-климатических зонах. [37]
Компоненты холодного асфальтобетона смешивают в горячем состоянии, а используют для строительства дорог в холодном. Способность холодного асфальтобетона оставаться в сыпучем, рыхлом, состоянии в течение весьма длительного времени позволяет хранить и транспортировать его на большие расстояния от места приготовления. Уплотнение покрытия из холодного асфальтобетона не является столь ответственной операцией, так как структурообразованхе продолжается в течение месяца под механическим воздействием движущегося транспорта. Покрытия обладают, как правило, меньшим сроком службы, чем из горячего асфальтобетона, хотя они более стойки к образованию трещин. В состав холодного асфальтобетона входят жидкие битумы. [38]
Построены заводы по производству холодного асфальтобетона на станции Мукур, в пос. [39]
Проведенные исследования показали, что киры месторождений Кара-Мурат и Иман-Кара могут успешно применяться для получения кироминеральных смесей, близких по своим физико-механическим свойствам к холодному асфальтобетону. Отклонения зернового состава минеральной части от общепринятой гранулометрии для холодного асфальтобетона компенсируются повышенным содержанием в кирах частиц размером менее 0 071 мм. [40]
Густеющие со средней скоростью жидкие битумы ( СГ) предназначаются для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. Медленногустеющие ( МГ и МГО) предназначаются для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченйого типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей. [41]
Опытно-экспериментальные работы по выпуску киромине-ральных смесей различных составов и строительство на их основе экспериментальных участков дорог подтвердили ранее сделанные выводы о том, что наиболее высокими физико-ме-ланическими свойствами обладают кироминеральные смеси, содержащие низкомолекулярный полиэтилен. По физико-механическим свойствам кироминеральные смеси соответствуют требованиям ГОСТа 9128 - 76 на холодный асфальтобетон, а в случае применения добавок превосходят его по многим показателям. [42]
Цветной пластбетон с применением перхлорвинила обладает высокой прочностью и яркой окраской. Повышенное водонасыщение объясняется улетучиванием растворителя, однако показатели во-донасыщения полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к холодным асфальтобетонам. [43]
Битумы марок БН-ПУ и БН-ШУ обладают лучшими вязко-пластическими свойствами и применяются для строительства магистральных дорог и дорог с большим движением тяжелого транспорта. Жидкие нефтяные дорожные битумы ( ГОСТ 1972 - 52) расходуются в дорожном строительстве для обработки грунтов и гравийных материало-в, а также для приготовления холодного асфальтобетона. [44]
Автогудронаторы служат для равномерного распределения битума по обрабаты ваемой полосе дорожного покрытия и представляют собой автоцистерну, оборудованную системой распределения битума. Их применяют на пропитке, поверхностной обработке, обеспыливании и приготовлении битумоминеральных смесей методом перемешивания на дороге, а также для выполнения подгрунтовки при устройстве верхнего слоя покрытия из холодного асфальтобетона. [45]