Cтраница 2
Прием мозговой атаки - это метод интенсивного генериро - вания новых идей, для чего необходимо творческое содружество групп специалистов разного профиля. На первой стадии реализации такого приема выдвигается серия идей, и чем их больше, тем лучше будет ожидаемый результат. Специалисты считают, что для решения сложных задач требуется 400 - 500 первоначальных идей, которые накапливаются за несколько сессий по 40 - 50 минут. Затем они обсуждаются с целью выявления самых оптимальных для реализации. [16]
Метод мозговой атаки был предложен американским специалистом в области рекламы А. [17]
Метод мозговой атаки предполагает реализацию следующих шести этапов. [18]
Метод мозговой атаки или конференции идей предусматривает генерирование идей членами экспертной группы в творческом споре при личном контакте специалистов. Продолжительность каждого заседания не более 45 мин. [19]
Метод мозговой атаки или конференции идей предусматривает генерирование идей членами экспертной группы в творческом споре при личном контакте специалистов. Продолжительность каждого заседания не более 45 мин. [20]
Прием мозговой атаки - это метод интенсивного генериро4 - вания новых идей, для чего необходимо творческое содружество групп специалистов разного профиля. На первой стадии реализации такого приема выдвигается серия идей, и чем их больше, тем лучше будет ожидаемый результат. Специалисты считают, что для решения сложных задач требуется 400 - 500 первоначальных идей, которые накапливаются за несколько сессий по 40 - 50 минут. Затем они обсуждаются с целью выявления самых оптимальных для реализации. [21]
Эффективность мозговой атаки основывается на факте, который хорошо известен в психологии. В ходе мозговой атаки ее участники работают как мощные генераторы идей, потому что они не обременены необходимостью обосновывать свои предложения и ограждены от критики, которая, будучи мощным средством вскрытия недостатков, иногда может выполнять и отрицательную функцию - тормозить свободное высказывание мыслей даже у не очень впечатлительных людей с сильной нервной системой. [22]
Участники мозговой атаки, посвященной новому товару Дегко, предложили провести сегментацию потребителей по месту жительства ( в столичных или в областных городах) и по уровню дохода. [23]
Метод мозговой атаки заключается в использовании обобщенных формализованных оценок коллектива экспертов. При этом предпринимается попытка создания наиболее благоприятных условий, стимулирующих творческую активность экспертов. Здесь предполагается свободное высказывание мнений и используется гипотеза о том, что среди большого числа выдвинутых идей имеется по меньшей мере несколько ценных. [24]
Проведите мозговую атаку на тему: Как нужно ввести практикантку в курс дел секретариата. Длительность мозговой атаки не должна превышать 5 минут, а обработки и систематизации результатов - 10 минут. [25]
Конечно, мозговая атака - это еще не развитие организации, это только первые подступы. [26]
Накопление опыта мозговой атаки может увеличить успех ее участников. [27]
Применяется метод мозговой атаки. Коллективные обсуждения в группе выступают эффективным способом определения требований к обучению. В рамках данной процедуры формируется однородная группа ( агенты, служащие, инженеры, административные и руководящие работники и др.), всем задается общая проблема и любой из присутствующих высказывает свои мысли по затронутым вопросам. После обсуждения изучаются все предложения, определяются те моменты, которые требуют дополнительных знаний и умений, что и будет представлять требования к обучению. [28]
Во время мозговой атаки все участники должны надевать шляпы одинакового цвета и не снимать их до полного исчерпания идей. Затем все переходят к другому цвету, в зависимости от необходимого в данный момент типа мышления. Де Боно объясняет метод Шести думающих шляп очень подробно в своей книге с аналогичным названием, и мы предлагаем нашим читателям оценить применимость этого метода для создания нового интеллектуального капитала компании. [29]
Число участников мозговых атак может быть различным. Наиболее успешно работают группы от 8 до 50 человек. Следует помнить, что чем больше участников, тем лучше должна быть подготовлена сессия. [30]