Cтраница 3
Ведущий сессии мозговой атаки должен пройти специальную подготовку или ознакомиться с техникой ведения сессии с помощью литературы или психолога-консультанта. На сессию мозговой атаки обычно выносятся проблемы, которые уже невозможно решать традиционными путями. [31]
Особенностью метода мозговой атаки является то, что между формулировкой подхода к решению проблемы и его оценкой может пройти достаточно продолжительное время. [32]
При проведении мозговой атаки в одиночестве проявляется один существенный недостаток, заключающийся в том, что каждый человек думает только в одном определенном направлении. [33]
Достоинством метода мозговой атаки является его простота в сочетании с огромными потенциальными возможностями выдвижения новых идей. Исследования эффективности метода показали, что использование мозговых атак позволяет генерировать на 70 % больше идей, чем при индивидуальной разработке решения. [34]
Длительность процесса мозговой атаки зависит от сложности решаемой задачи и находится в интервале 15 - 60 минут. [35]
Исследования эффективности мозговых атак показали, что групповое мышление дает на 70 % больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. [36]
Мозговой штурм ( мозговая атака) - психологический метод, но его автор, Алекс Осборн, отнюдь не психолог. [37]
В настоящее время мозговая атака успешно используется в качестве одного из элементов более крупной системы, которая охватывает аналитические функции до и после совещаний по методу мозговой атаки - если этот термин можно еще применить к заседаниям комитетов или к встречам для перекрестного опыления. Комитеты или мозговые тресты, не опирающиеся на постоянный персонал, занятый анализом ( в тех случаях, когда члены комитета сами не производят детального анализа), все больше выходят из моды. [38]
Утверждают, что мозговая атака повышает как качество, так и количество идей. Тэйлор, Берри и Блок [121] провели тщательно контролируемый эксперимент, который заставляет усомниться в качестве идей. Осборн же утверждает, что вероятность натолкнуться на хорошую идею среди большой их выборки увеличивается, но в то же время предполагает, что время, затраченное на получение определенной идеи, не оказывает влияния на ее качество. Наиболее разумный подход к мозговой атаке состоит в том, чтобы рассматривать ее как чрезвычайно быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которое может послужить основой для серьезного поиска решения. Выявление практически осуществимых идей из большого случайного множества возможно лишь после того, как проектная ситуация будет достаточно подробно исследована. [39]
Успех проведения сессии мозговой атаки в значительной степени зависит от ее руководителя. Руководитель должен уметь обеспечить соблюдение всех без исключения правил проведения мозговой атаки. Он должен владеть необходимыми приемами для направления работы сессии в необходимое русло. С этой целью очень важно уметь задавать вопросы, подсказывать или уточнять поданные идеи. Руководителю необходимо следить, чтобы не было больших пауз в высказывании идей или чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении. Если это случается, он должен принять предупредительные меры, например подсказать заведомо фантастическую или непрактическую идею, наводящим вопросом направить рассуждения по менее рациональному руслу. [40]
Существуют многие разновидности мозговой атаки. [41]
Предварительного опроса или мозговой атаки, когда выясняются тип и объем требуемой информации. [42]
Такая многоступенчатая система мозговой атаки несколько замедляет процесс решения проблемы по сравнению с мозговой атакой в ее классической форме. Но если сравнивать время, которое приходятся тратить на доведение до кондиций идей, полученных в результате традиционной мозговой атаки, с временем, затрачиваемым на многоступенчатую атаку, преимущество на стороне последней. Главное, однако, в том, что решения получаются более сочными, более практичными и даже, как говорят специалисты по эстетике мышления, более эстетичными. [43]
На встрече участников мозговой атаки была выдвинута гипотеза о том, что для позиционирования своего товара фирма Детко должна использовать сегмент потребителей со средним уровнем дохода проживающих как в столичных, так и региональных городах. [44]
Неотъемлемыми элементами метода мозговой атаки являются. Прежде всего отметим, что при проведении мозговой атаки группе экспертов необходимо преодолеть психологическую инерцию, что может быть использовано на базе инверсии, аналогии, эмпатии и фантазии. Рассмотрим это более подробно. [45]