Cтраница 1
Кофейня, которую Эдвард Ллойд открыл в 1687 году близ Темзы на Тауэр-стрит, была любимым пристанищем моряков с судов, которыми кишели лондонские доки. [1]
Чем клубные кофейни отличаются от сетевых. [2]
Другую политику проводит кофейня Кофе тун. В двух кофейнях - на Пушкинской площади и на Рождественке - есть и меню, и официанты. Руководство Кофе тун считает, что очереди раздражают русского человека, и что клиент предпочтет посидеть за столиком и подождать официанта, а не стоять в очереди. [3]
Считается, что эти кофейни стали предшественниками современных клубов. В наши дни популярность кофеен снова растет; возможно, этот ренессанс объясняется тем, что кофейни предлагают самые разнообразные способы приготовления этого напитка, о которых любители домашнего кофе порой и не подозревают. В кофейне могут подать густой, сладкий, очень сильный турецкий кофе, экспрессо или капучино, который представляет собой комбинацию кофе, шоколада и горячего молока. Интерес к кофейням вызывают не только эти и прочие вариации обычного кофе, но и различные экзотические сорта и разного рода специальные принадлежности и чашки. [4]
Классическим набором ограничиваются в кофейнях Кофе-бинн. Сеть из четырех Кофе-бинн принадлежит американскому гражданину. Посетителям кофеен запрещено курить, чтобы сигаретный дым не перебивал запах кофе. Здесь нет официантов и клиент должен сначала стоять в очереди, чтобы сделать заказ, который исполнят у него на глазах, потом заплатить, забрать свой кофе и идти искать себе свободный столик. Кофейням Кофе-бинн невыгодно, чтобы люди долго занимали столик, так как целью кофейни является получение прибыли за счет увеличения оборота. Однако персонал кофейни стремится компенсировать людям неудобства очередей хорошим обслуживанием у стойки, чтобы клиент понял, что пришел не зря. [5]
Исчезают также магазины видеокассет, кофейни и магазины канцелярских товаров. [6]
Однако главная причина роста популярности кофеен не столько в росте благосостояния, сколько в несовершенстве структуры общепита - в России по-прежнему существует дефицит демократичных заведений. Посидеть в кофейне можно всего за три доллара, а в ресторане это стоит в несколько раз дороже - около двадцати долларов. [7]
В своих оптимистичных прогнозах владельцы кофеен исходят из того, что в Лондоне, например, около 600 подобных заведений, а в Милане - две тысячи. По сравнению с этими европейскими городами говорить о какой-либо конкуренции в Москве пока не приходится. [8]
При отсутствии средств массовой информации кофейни были основными источниками новостей и слухов. В 1675 году Карл II, который, как многие правители, с подозрением относился к местам, где публика могла обмениваться информацией, закрыл все кофейни, но поднялся такой шум, что через шестнадцать дней он был вынужден пойти на попятную. Сэмюэл Пепис часто посещал кофейни с целью узнать новости о прибытии кораблей, которые его интересовали; он считал, что здесь сможет получить более надежную информацию, чем у себя на службе в Адмиралтействе. [9]
Как относятся российские потребители к кофейням. [10]
История страхового лома началась в обычной лондонской кофейне, которую в конце XV11 века открыл на Тарр-стрит Эдвард Ллойд. Прямо в кофейне совершались сделки купли-продажи судов, а также страхования груза. [11]
На какой сегмент рынка первоначально ориентировались кофейни Москвы. [12]
Сейчас в потреблении кофе наступает новая эпоха, из единичных кофеен на четыре-пять столиков вырастают сети. [13]
Трое суток проводит она без крова, поет в кофейнях, посещает притоны, но ее никуда не пускают на ночлег одну. [14]
В последние годы в крупных городах России, прежде всего в Москве и Петербурге, резко возрос интерес к посещению кофеен. Кофейни - бизнес новый, но динамика его развития позволяет говорить о нем как о явлении, серьезно влияющем на характер и структуру досуга в больших городах России. Каждую неделю в Москве, например, открывается как минимум новая кофейня. Любовь горожан к забегаловкам, где не нужно углубляться в изучение пухлых меню, оказалась так велика, что внушает кофейным бизнесменам невероятный оптимизм. Ожидается, что к 2005 г. почтенная московская публика будет тратить на кофе с пирожным около 100 млн долл. [15]