Cтраница 1
Коффердамы могут заполняться водой, создавая таким образом подобие водяных стенок, отделяющих зону расположения грузовых танков от остальных частей судна. В кормовой части помещается машинное отделение с дизелями или паровыми машинами, приводящими танкер в движение, и с вспомогательным оборудованием ( освещение, водоснабжение и пр. [1]
Коффердамы, предназначенные для заполнения водой, испытывают на непроницаемость наливом воды под напором до верха воздушной трубы, но не менее 0 8 м до палубы. [2]
Схема системы инертных газов танкера - проекта 1577. [3] |
На отростках, ведущих в коффердамы 8, в междудонные и межбортовые пространства 10, И, в грузовые танки 12 и в расширительные шахты 13, установлены задвижки и огневые ленточные преградители. Управление системой осуществляется из котельного отделения, где установлен щит контрольно-измерительных приборов. Станция контроля инертных газов состоит из автоматического газоанализатора ГЭУК-21, отградуированного для показания процентного содержания СС2 в составе дымовых газов, переносных газоанализаторов ГХП-Зм, дистанционного газового термометра, манометра для определения давления воды на входе в скруббер и прибора для определения давления инертных газов после первого вентилятора. [4]
При перевозке нефтепродуктов I класса коффердамы заливают водой. Коффердамы устанавливаются также между машинным отделением и прилегающим к неагу поперечным бункером; если танкер предназначен для перевозки нескольких нефтепродуктов, то танки под каждый продукт изолируются от остальных коффердамами, чтобы избежать смешения нефтепродуктов при течах переборок. [5]
Скрубберная установка. [6] |
Нефтеналивное судно, у которого свободное пространство грузовых танков, коффердамы, сухие отсеки, двойное дно заполнены инертными газами, становится практически безопасным в пожарном отношении. [7]
Для расчета изоляции из пробки и дерева ( двойное дно, коффердамы) и для расчета изоляции палуб и бортов со стальными ребрами применяют разные методы. [9]
Эффективным мероприятием пожарной профилактики является заполнение свободного пространства во всех танках и коффердамах инертными ( негорючими) газами, что исключает возможность взрыва нефтяных паров или воспламенения нефтегруза. Для этой цели с успехом применяют, например, выхлопные газы главных дизелей танкера-тепло хода. [10]
Эффективным мероприятием пожарной профилактики является заполнение свободного пространства во всех танках и коффердамах инертными ( негорючими) газами, что исключает возможность взрыва нефтяных паров или воспламенения нефте-груза. Для этой цели с успехом применяют, например, выхлопные газы главных дизелей танкера-теплохода. [11]
На танкерах системой газоотвода оборудованы не только грузовые танки, но и междудонное пространство, коффердамы и насосное отделение. На танкере проекта № 1577 газоотвод из средних танков осуществляется через стояки, установленные на расширительных шахтах, а из каждых двух противоположных бортовых танков газоотвод идет через общую магистраль и стояк. [12]
Промывка танков легким нефтепродуктом ( например, керосином) производится прокачкой его через все танки и коффердамы с оставлением его в каждой емкости на время, Необходимое для растворения остатков. После этого зачищают емкости от растворителя. Расход растворителя при промывке этим способом весьма значителен. Например, для промывки танкера грузоподъемностью 5 - 8 тыс. т необходимо затратить 2 тыс. т керосина. [13]
Поэтому в танкерах и толкаемых баржах, груженых бензином, инертными газами заполняются лишь междудонное пространство и коффердамы, и суда остаются пожароопасными. [14]
Система инертных газов предназначена для замещения паров нефтепродуктов в свободных пространствах грузовых танков, а также в коффердамах и различных отсеках с целью создания в них негорючей газовоздушной смеси. [15]