Внутренний государственный долг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Внутренний государственный долг

Cтраница 1


Внутренний государственный долг - сумма денежных средств, полученных от выпущенных, но еще не погашенных государственных займов, является следствием внутреннего государственного кредита.  [1]

Внутренний государственный долг ( табл. 14.5) включает задолженность по ГКО и ОФЗ, облигациям государственного сберегательного займа ( ОГСЗ), а также реструктурированную задолженность по внутренним валютным облигациям ( известным под названием тайга или минфинки), просроченную задолженность по централизованным кредитам сельскому хозяйству и северным регионам.  [2]

Однако и внутренний государственный долг имеет ряд серьезных отрицательных последствий.  [3]

Считается, что внутренний государственный долг не очень опасен для экономики, - ведь это долг самим себе: держатели долга одновременно являются и должниками. Зато внешний государственный долг приводит к перемещению материальных ценностей за рубеж. Государство-должник теряет часть своего экономического потенциала.  [4]

В настоящее время внутренний государственный долг России состоит из государственных ценных бумаг, выпущенных Министерством финансов РФ от имени Правительства России, а также в виде кредитных отношений с Центральным банком России.  [5]

В целях реструктуризации внутреннего государственного долга в пользу бумаг с более длительным сроком обращения на рынке государственных облигаций значительно увеличился объем среднесрочных ценных бумаг с переменным купоном.  [6]

За последние 20 лет внутренний государственный долг нашей страны увеличился почти в 14 раз, достигнув к началу 1991 г. суммы в 556 1 млрд. руб. против 40 0 млрд. в 1970 г. Особенно быстрыми темпами увеличивалась задолженность государства во второй половине 80 - х и начале 90 - х годов. Такое положение в сфере государственного кредита отражает общее кризисное состояние финансов, проявляющееся в первую очередь в нарастающих бюджетных трудностях, увеличивающемся дефиците государственного бюджета. В 1991 г. на погашение внутреннего долга и уплату процентов по нему выделено почти 12 млрд. руб. бюджетных средств.  [7]

Оплата процентов по обслуживанию внутреннего государственного долга, в который была переоформлена просроченная задолженность по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам, не может приниматься на затраты предприятия, связанные с осуществлением производства продукции ( работ, услуг), уменьшающие налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.  [8]

Открытые данные по величине внутреннего государственного долга СССР появились только с 1985 года, эти данные приведены в таблице 3.2.1. Из таблицы видно, что размер государственного внутреннего долга увеличился более чем в 3 раза за пять лет.  [9]

Утверждения о том, что большой внутренний государственный долг может вызвать банкротство правительства, являются неверными.  [10]

В результате заимствований внутри страны образуется внутренний государственный долг, а за счет кредитов иностранных кредиторов - внешний государственный долг. Государство занимает деньги для покрытия бюджетного дефицита и финансирования определенных инвестиционных программ. Формы заимствований средств могут быть различными: банковские К. Главная из них - перераспределительная: с помощью К.  [11]

Посткризисный этап начался с восстановления рынка внутреннего государственного долга в январе 1999 года, когда на ММВБ были возобновлены торги по ГКО-ОФЗ и проведение операций междилерского РЕПО с государственными ценными бумагами. Тем не менее к концу года рынок краткосрочных государственных обязательств все еще находится в зачаточном состоянии. Это отрицательно сказалось на рынках банковских кредитов, поскольку они потеряли ориентир для определения стоимости коротких заимствований, которым как раз и являлся рынок государственных краткосрочных обязательств. В результате Центральный банк РФ был вынужден прибегнуть к относительно новому инструменту управления краткосрочными заимствованиями - выпуску бескупонных облигаций, В настоящее время на рынке государственных обязательств Российской Федерации обращаются бескупонные Облигации Банка России ( ОБР) и реструктурированные ГКО / ОФЗ.  [12]

Начиная с 1995 г. стал быстро нарастать внутренний государственный долг за счет заимствований на отечественном и внешних финансовых рынках.  [13]

Выступает агентом по платежам, связанным с обслуживанием внутреннего государственного долга в форме ценных бумаг.  [14]

Отечественные эксперты предсказывали, что ситуация на рынке внутреннего государственного долга будет оставаться напряженной в течение лета 1998 г., потому что на июнь и июль приходился пик погашений облигаций, причем тех серий, в которые вложены значительные средства нерезидентов. Для поддержания стабильности рынка важно, чтобы после погашения ранее купленных ими бумаг, иностранные инвесторы не покинули отечественный фондовый рынок и рефинансировали свои средства в российские государственные бумаги. В противном случае ставки доходности неминуемо поползут вверх, вновь поставив под угрозу главное достижение российских реформаторов - финансовую стабилизацию. Оценивая надежность отечественных облигаций, известное рейтинговое агентство Мудиз Инвесторе Сервис в июле 1998 г. присвоило им рейтинг ВаЗ - В1 ( в зависимости от вида); при этом было отмечено, что если бы кредитный рейтинг присваивался рублевым облигациям, он был бы выше, чем у валютных.  [15]



Страницы:      1    2    3