Cтраница 1
Долговечность дорожных покрытий определяется наличием прочного сцепления битума с поверхностью минерального материала. Сцепление определяется процессами смачивания и адсорбции на поверхности этого материала. Однако наилучшее сцепление достигается лишь при хемосорбционном взаимодействии с образованием солеобразных поверхностных соединений, катион ( анион) которых входит в кристаллическую решетку минерального материала, а анион ( катион) находится в составе битума. Созданию прочной связи битума с поверхностью минерального материала способствуют поверхностно-активные вещества, как имеющиеся в составе битума, так и специально введенные. [1]
Долговечность дорожных покрытий определяется наличием прочного сцепления битума с поверхностью минерального материала. Сцепление определяется процессами смачивания и адсорбции на поверхности этого материала. Созданию прочной связи битума с поверхностью минерального материала способствуют поверхностно-активные вещества, как имеющиеся в составе битума, так и специально введенные. [2]
Долговечность дорожного покрытия во многом зависит от стабильности дорожных битумов, характеризуемой способностью битумов сохранять без изменения свой химический состав и свойства под воздействием различных факторов погоды и климата. [3]
Долговечность дорожных покрытий, устраиваемых с применением битума, в значительной мере предопределяются способностью вяжущего материала сохранять полученные свойства под воздействием погодно-климатических факторов и автомобильного движения. [4]
Повысить долговечность дорожных покрытий за счет обесг чения их водо - и морозоустойчивости. [5]
Для повышения качества и долговечности дорожных покрытий большое значение имеет прочность и устойчивость связи битума с минеральными материалами. [6]
Свойства соединений, выделенных из ПАВ. [7] |
L / КК п ЭД в дирожном ( лроИтельстве оое-спечивает долговечность дорожных покрытий, а также дает некоторые преимущества по сравнению с другими ПАВ. [8]
Большое значение при выборе марки и типа битума для обеспечения долговечности дорожных покрытий имеет учет климатических условий местности или района, где сооружается автомобильная дорога. [9]
Такое положение нетерпимо и тяжело отражается на качестве дорожных работ и долговечности дорожных покрытий. Ограниченность выпуска битумов по маркам не позволяет при строительстве дорожных покрытий в разнообразных климатических условиях эффективно использовать различные способы работ и местные минеральные материалы. Вынужденная необходимость применять жидкие медленногустеющие битумы для дорожных работ в умеренном и холодном климате ( что характерно для большей части территории СССР) приводит к резкому снижению сроков службы дорожных покрытий. [10]
Изучение и контроль сцепления вяжущих и минеральных материалов имеют большое значение для обеспечения долговечности дорожных покрытий. [11]
Свойства компаундированных битумов. [12] |
Кроме того, начаты работы по корреляции свойств битумов с эксплуатационными характеристиками и долговечностью дорожных покрытий. [13]
Применение битумов в качестве дорожно-строительного материала предъявляет к ним ряд требований, выполнение которых в значительной мере определяет долговечность дорожных покрытий. [14]
Зависимость вязкости r - m битумов оптимальной структуры от температуры. [15] |