Аудирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Аудирование

Cтраница 2


С точки зрения учебного аудирования язык передач неравноценен. Если обзор печати зачастую доступен для старшекурсников, то язык комментариев, особенно внешнеполитических, весьма труден и для учебного аудирования непригоден. Быстрый темп, полемический стиль, эмфатическая интонация делают эти передачи недоступными для слушателя, не владеющего языком в совершенстве.  [16]

Чтобы сделать обучение аудированию более эффективным, необходимо обеспечить постоянную активность слушателей.  [17]

Оптимальным видом радиоинформации для аудирования следует считать материалы официальных документов - заявления, речи, коммюнике, полный текст которых дан в газетах и по радио.  [18]

Материал, предназначенный для аудирования, должен быть по возможности актуален по своему содержанию, поэтому - тексты радиоупражнений целесообразно обновлять, вводя упоминания о новых событиях, общественных деятелях, освежая даты. Таким образом, мы вводим студентов в мир событий современной политической жизни и, в особенности, в мир современной прогрессивной молодежи - завтрашних хозяев жизни. Это осуществляется соответствующим подбором материала об активной роли молодежи Советского Союза и ГДР в борьбе за победу социализма и коммунизма.  [19]

Градация учебного материала для аудирования, особенно грамматического, по степени трудности позволяет концентрировать внимание слушателей на особенностях каждой модели, а многократное прослушивание и другие учебные задания способствуют созданию у студентов нужных навыков. Одно и то же явление может быть представлено в различном языковом оформлении и окружении, т.е. в более или менее лаконичной форме или в большом словесном окружении, в простом виде или в осложненном другими языковыми трудностями и т.п. Грамматические явления, представляющие сложность для аудирования, могут быть представлены на базе элементарной лексики и в более сложном контексте. Лексически сложные моменты могут сочетаться с простой грамматической формой и с более сложными для аудирования грамматическими конструкциями. Поэтому необходима соответствующая градация трудностей, чтобы учебный материал был доступен любой аудитории. Преподаватель должен сам отобрать из представленных в данном пособии упражнений те из них, которые по своей трудности ( грамматической или лексической) наиболее подходят для данной группы.  [20]

В аудиовизуальных пособиях для аудирования, используемых на уровне актуального осознавания языкового явления, речь и изображение сочетаются по принципу вижу то, что слышу, а в пособиях для развития говорения - по принципу говорю то, что вижу. Цель использования аудиовизуальных пособий заключается в том, чтобы поставить учащегося в такие условия, когда он должен по зрительной подсказке понять содержание высказывания или выбрать для его оформления изучаемое языковое явление.  [21]

Точно так же и аудирование, будучи на первых порах способом реализации базисной потребности и в то же время способом удовлетворения еще не осознанной субъектом ( пассивной, опосредованной) потребности в знаниях, может явиться фактором становления последней. Придя на лекцию ради достижения каких-то внешних целей, человек постепенно начинает получать удовольствие от самого процесса познания нового.  [22]

Пятая, сложная ступень аудирования создается контрапунктом диалога в кадре с изображением. Приведем сцену из фильма Путешествие без путешествия, в котором группа французских туристов посещает Ленинград. Вся сцена проходит на одном месте - Аничков мост.  [23]

Включение индивида в процесс аудирования, даже если на индивидуальном уровне необходимость в этом виде культурной деятельности еще не осознана.  [24]

Третья и четвертая ступени аудирования речи создаются при контрастном несовпадении ее в семантическом плане с изображением. Можно довольно обоснованно предположить, что яркий контраст легче понимается, чем контрапункт ( о котором речь будет ниже), поскольку при контрасте возможно только одно полярное антонимическое значение, а при контрапункте - некоторое множество значений. Третья ступень аудирования предполагает контраст диалога в кадре с изображением. Например, в фильме Человек, который делал алмазы инспектор полиции допрашивает ювелира. Его интересует, вернул ли он алмаз бродяге. На экране повторяется сцена прихода бродяги в ювелирный магазин. Ювелир берет у бродяги алмаз и хочет нажать кнопку сигнала, чтобы вызвать полицию.  [25]

При определенной общности с аудированием ( слушанием с пониманием) в плане действия психофизиологических механизмов чтение отличается следующими особенностями: ф - объем информации, получаемой при чтении, больше ( в единицу времени), чем при аудировании. Это объясняется большей пропускной способностью зрительного канала восприятия и созданием собственного ( индивидуального) темпа чтения; - механизм догадки, прогнозирования содержания помогает быстрее понять или проконтролировать свои действия в случае непонимания текста; механизм логического понимания ( логико-смысловой, лексико-грамматический и ситуативно-содержательный анализ) хорошо формируется и совершенствуется при чтении вслух. Этот механизм позволяет понимать новые тексты даже в тех случаях, когда текст содержит минимум известной информации; механизм внутреннего речевого слуха основан на том, что читающий как бы слышит внутри себя то, что читает.  [26]

В разделе Audial Practice ( Аудирование) представлены задания к двум текстам, которые могут быть либо прочитаны преподавателем, либо звучать в записи. Слушание текстов предваряется краткой установочной информацией и заданием. Установочная информация, с одной стороны, вводит студента в ситуацию, создает условия для возникновения у студентов мотивации слушания, с другой - облегчает звуковое восприятие текста, так как ориентирует их на определенное содержание текста и обеспечивает необходимые языковые опоры.  [27]

При осуществлении действия говорения или аудирования на уровне актуального осознавания языкового явления говорящий ( слушающий) должен следить и за содержанием высказывания. Снять трудность распределения внимания помогают аудиовизуальные пособия. Они обеспечивают условия, когда учащийся при аудировании может сознательно принять и переработать формальную языковую информацию, сопоставляя ее со зрительно воспринимаемым содержанием, и при говорении сознательно выбирать языковое оформление по зрительно воспринимаемому содержанию.  [28]

При осуществлении действия говорения или аудирования на уровне сознательного контроля за языковым явлением нужны средства, переключающие внимание говорящего ( слушающего) с оформления на содержание высказывания. Решению этой задачи способствуют аудиовизуальные средства, которые вызывают интерес, заставляют следить за развитием содержания, отвлекая произвольное внимание учащихся от оформления высказывания.  [29]

Вторая часть содержит тексты для аудирования с целью развития навыков устной речи.  [30]



Страницы:      1    2    3    4