Нижнее донышко - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Нижнее донышко

Cтраница 1


Нижнее донышко, являющееся составной частью камеры сгорания, ч вследствие воздействия температуры горящих газов всегда стремится выпучиваться в сторону огня.  [1]

Нижнее донышко крышки состоит из двух стенок. Между этими стенками проходит вся вода, входящая в крышку. Вода входит в крышку через специальные штуцеры, движется к центру около форсунки - - через - отверстие выходит в верхнюю полость крышки.  [2]

3 Установка крышек. [3]

Нижнее донышко крышек делают сводчатым или двойным с вертикальными перегородками. Это необходимо для предотвращения выпучивания его под воздействием температуры горящих газов.  [4]

Нижнее донышко крышки цилиндра, обращенное к горящим газам, нагревается неравномерно и стремится выгнуться в сторону камеры сгорания. При этом в нем неизбежно возникнут температурные напряжения, в результате которых могут появиться трещины. Примерно такое же явление наблюдается и в донышке поршня. На основании результатов исследований многих авторов можно сделать вывод о том, что наибольшие температурные напряжения при прогреве наблюдаются на поверхности со стороны полости камеры сгорания в центральной части полости крышки. Кроме температурных напряжений на донышко крышки цилиндра и поршня влияют и другие виды напряжений - от давления газов, затяжки гаек и шпилек крепления крышки к цилиндру.  [5]

Сводчатость нижнего донышка, вследствие объясненной выше тенденции к выгибанию при его нагреве в сторону цилиндра, вызывает в нем напряжение сжатия, вследствие чего в донышке не получатся напряжения растяжения.  [6]

Для уменьшения нагревания нижнего донышка и уменьшения указанных перенапряжений необходимо заботиться о хорошем охлаждении донышка. Охлаждение донышка часто ухудшается тем, например, что в двигателях со струйным распыливанием в центре головки, между клапанами, устанавливается форсунка, вследствие чего наиболее нагретое место головки оказывается плохо охлаждаемым из-за загромождения середины ее стенками клапанных и форсуночного стаканов.  [7]

В связи с этим нижние донышки крышек делают сводчатыми или двойными с вертикальными перегородками.  [8]

Второй причиной образования трещин в нижнем донышке крышки может иногда служить известное явление роста чугуна.  [9]

В то же время двойная стенка нижнего донышка значительно усиливает его.  [10]

11 Установка крышек. 1 - крышка. 2 - цилиндр. 3 - прокладка. 4 - шпилька. [11]

Для надежного охлаждения в некоторых крышках предусматривают двойные нижние донышки. При такой конструкции устраняется выпучивание донышек. Независимо от конструкции во всех крышках цилиндров двигателей внутреннего сгорания охлаждающая вода циркулирует организованным потоком. Как правило, подвод воды осуществляется в местах наименьшего нагревания, отвод - в наиболее нагретых местах. Это предотвращает попадание холодной воды на нагретые участки крышки.  [12]

Как указано выше, наиболее часто испытывает термические напряжения нижнее донышко крышки, в результате чего появляются трещины. Причины появления их заключаются в следующем.  [13]

Для увеличения охлаждения той части смеси, которая горит последней, иногда применяют медные вставки в нижнем донышке головки ( фиг.  [14]

Наиболее слабым местом в крышках цилиндров четырехтактных двигателей являются перемычки между отверстиями под впускные и выпускные клапаны на нижнем донышке. Даже при незначительном нарушении охлаждения этих участков могут появиться трещины. Крышки с трещинами восстанавливают разнообразными способами, например установкой гужонов, расточкой с последующей установкой втулок, иногда сваркой. Однако восстановленную таким способом крышку при первой возможности необходимо заменить новой.  [15]



Страницы:      1    2    3