Cтраница 2
АВТОСАНИ ( вездеход), автомобиль, снабженный особыми приспособлениями для передвижения по зимним дорогам, снежной целине и по бездорожью. [16]
Бескамерная пина по сравнению с камерной имеет меньшую теплонапряженность, что повышает ее сцепление на зимних дорогах. [17]
Рисунок протектора должен обладать хорошим сцеплением с поверхностью дороги, особенно в период весенне-осенней распутицы, на влажных летних и заснеженных зимних дорогах, а также заданной износостойкостью и достаточным теплоотводом. Вместе с тем рисунок протектора не должен чрезмерно затруднять изготовления прессформы. Некоторые из указанных требований противоречивы и в каждом случае принимается компромиссное решение. [18]
Известные сложности при формировании машинооснащения вызывает наличие вечномерзлых грунтов, необходимость обвалования трубопроводов, прокладка трубопровода по озерам, строительство и эксплуатация зимних дорог и намороженных переправ. Частота пересечений с искусственными и естественными препятствиями накладывает весьма существенные требования к составу техники, а частота пересечений изменяется от 0 3 до 40 на 1 км трассы. [19]
Укрепление грунтов армированием сеткой из стекловолокна марки СПАП по ТУ 6 - 11 - 567 - 83 и замораживанием может использоваться при строительстве зимних дорог. [21]
Одним из существенных факторов, способствующих коррозии автомобилей в зимнее время, является применение химических средств борьбы против обледенения дорог, позволяющих достигнуть необходимых условий безопасности движения на зимних дорогах. [22]
В зимнее время, кроме того, проводят мероприятия по обеспечению минимального ( в зоне рытья траншеи) или максимального ( в зоне проезда механизмов) промерзания грунта, строительство зимних дорог и ледовых переправ через реки и водотоки. [23]
Одним из существенных факторов, способствующих коррозии автомобилей в зимнее время, является применение химических средств борьбы против обледенения д ор о г, позволяющих достигнуть необходимых условий безопасности движения на зимних дорогах. [24]
Многообразные транспортные схемы доставки грузов в северные районы могут быть сведены к четырем разновидностям: от опорной ( прирельсовой) базы по реке на производственный объект; от опорной ( прирельсовой) базы по зимней дороге ( зимнику) на производственный объект; от опорной ( прирельсовой) базы зимой по зимнику, а летом - по реке на. [25]
Зимние дороги ( зимники), как правило, сооружают в северных районах страны, где продолжительность зимнего периода составляет не менее 5 - 7 мес. Зимние дороги, сооружаемые при строительстве линейной части магистральных трубопроводов, относят к временным, используемым в течение одного сезона ( в редких случаях - двух зимних сезонов), разового пользования - для пропуска транспорта. Зимники - это подъездные или вдольтрассовые дороги. [26]
Кузова прицепов могут быть выполнены в виде платформы с бортами, цистерн, фургонов. В условиях зимних дорог прицепы могут быть санными. [27]
Тип и конструкция дороги устанавливаются проектом производства работ. Как правило, зимние дороги на болотах сооружаются без отсыпки земляного полотна путем систематической расчистки от - снега полосы движения транспорта и ремонтной техники, укаткой снежного покрова или намораживанием. [28]
Геологоразведчики с 60 - х гг. для перевозки грузов в зимнее время строили временные и постоянно действующие дороги, где использовали гусеничный и автомобильный транспорт. Одна из самых важных - зимняя дорога Нарьян-Мар - Усинск; по ней шел основной объем грузов. В 80 - х гг. по этой трассе начато строительство грунтовой дороги круглогодичного использования до пос. [29]
Передвижение автомобилей по снежной целине ухудшает их тяговые качества, увеличивает расход топлива, повышает износ и вероятность поломки деталей ходовых частей. В связи с этим необходимо сооружать зимние дороги, которые следует поддерживать в хорошем состоянии в течение всего зимнего сезона. Различают дороги снежные уплотненные, снежные с ледяным и сплошным ледяным покровами. Тип дороги, технология и механизация их строительства определяются природно-климатическими и гидрогеологическими условиями. Снежные дороги с ледяным покровом ( уплотнение до 0 35 г / см3) меньше влияют на верхний слой вечномерзлых грунтов, чем снежные дороги со сплошным ледяным покровом. [30]