Зимняя дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Зимняя дорога

Cтраница 3


Основные транспортные, земляные и строительно-монтажные работы целесообразно проводить в период устойчивых отрицательных температур воздуха. Крайне нежелательно передвижение транспортных средств и строительной техники пс целине и зимним дорогам поздней весной и ранней осенью, когда деятельный слой большей частью либо оттаял, либо не промерз на всю глубину.  [31]

Расчистку трассы трубопровода следует производить в соответствии с установленными границами полосы от - iводагтНа залесенных участках трассы перед началом строительства полосу отвода расчищают от леса и кустарника с удалением их за пределы просеки, а в зимнее время и от снега. При этом работы выполняют в два этапа: сначала расчищают полосу для зимней дороги ( шириной 8 - 12 м), затем непосредственно перед началом земляных работ полосу отвода по всей ширине на длину, обеспечивающую работу землеройных механизмов в течение смены. Исключение составляют болотистые участки, для которых расчистка полосы строительства определяется характером промерзаемости грунта и сроком начала земляных работ. В летний период на заболоченных и залесенных участках работы по расчистке трассы рекомендуется проводить заблаговременно ( за 1 - 1 5 месяца до производства основных работ), чтобы использовать благоприятные для строительства погодные условия и осушить строительную полосу.  [32]

Летом район промыслов практически непроходим. Зимой можно проехать по район в любом направлении на гусеничных вездеходах, а при наличии зимних дорог ( зимников) - на колесном транспорте повышенной проходимости.  [33]

34 Схема доставки грузов на строительство газового месторождения Медвежье. [34]

Поэтому с учетом использования перевалочных баз для наземных объектов, строящихся с применением блочных или блочно-комплектных устройств, применение транспортной схемы железная дорога - водный ( или воздушный) транспорт-автотранспорт не представляется оптимальным. Тем более эта схема не является очевидной для объектов, расположенных на Севере, к которым по воде возможна доставка грузов только летом, а по земле - - лишь в зимнее время посредством ежегодно устраиваемых зимних дорог, известных под названием зимников Эта традиционная очевидность возникла в результате сравнения тарифов на перевозку груза, приведенных к 1 т-км, по принципу локальной оптимизации.  [35]

Приведенные в табл. 27 данные показывают, что удельный вес затрат на транспорт БКУ нефтегазопромысловых объектов в себестоимости строительства сооружений, где применялись блочные устройства, составляет несколько процентов. Анализ структуры транспортных затрат показал, что основная доля этих затрат приходится на перевозку блок-понтонов ( при перевозке малообъемных блоков она составляет 2 6 %), основную долю которых составляет перевозка их методом волока по зимним дорогам от берега реки до места монтажа.  [36]

Зимние дороги устраивают для вдольтрассового проезда. Сооружают их в первые зимние месяцы с наступлением морозов. Зимняя дорога представляет собой расчищенную от лесной растительности и выровненную полосу с уплотненным снежным покровом и намороженной ледяной коркой. При пересечении зимними дорогами рек и водотоков устраивают ледовые переправы.  [37]

Так как зимой канавы заносит снегом и различить их трудно, то дорожная служба часто обозначает бровку канавы вешками. Ширина же проезжей части зимой неодинакова и зависит от. На многих зимних дорогах из-за снега трудно различить, где проходит край проезжей части, а где начинается обочина.  [38]

Организационные схемы производства работ при строительстве подъездных и вдольтрассовых временных дорог различных конструкций и типов, применяемых в настоящее время, довольно просты. Однако они существенно усложняются, когда протяженность дорог составляет десятки, а иногда сотни километров. Так, с развитием строительства трубопроводов в северных районах Тюменской области и Коми АССР организация строительства сезонных зимних дорог - зимников, протяженность которых измеряется сотнями километров, приобрела важное значение, так как своевременное сооружение, поддержание в проезжем состоянии и длительность эксплуатации зимников нередко определяют материальное обеспечение, ход и сроки строительства трубопровода.  [39]

Жесткая конкуренция заставляет производителей создавать как универсальные, так и узкоспециализированные по назначению шины. Поэтому рядом со всесезон-ными можно увидеть, например, специальные осенние, рассчитанные на езду по мокрым дорогам. Существует множество зимних покрышек разного типа - от относительно гладких, универсального Пользования, до самых грубых, пименяемых с шипами, которые очень подходят для наших зимних дорог. В настоящее время покупка наиболее подходящей для вашего автомобиля обуви дело не простое, требующее внимательного изучения рынка предложения продукции.  [40]

Зимние дороги устраивают для вдольтрассового проезда. Сооружают их в первые зимние месяцы с наступлением морозов. Зимняя дорога представляет собой расчищенную от лесной растительности и выровненную полосу с уплотненным снежным покровом и намороженной ледяной коркой. При пересечении зимними дорогами рек и водотоков устраивают ледовые переправы.  [41]

Известно, что количество азотистых соединений летом в почве пропорционально высоте сошедшего снежного покрова. Недаром снежная мелиорация рассматривается сегодня как одно из важнейших условий получения высоких и устойчивых урожаев. Кроме того, снег является хорошим строительным материалом для различных построек на севере - от иглу ( жилищ эскимосов) до больших складских помещений. Он служит основой зимних дорог и даже аэродромов. Запасы снега существенно влияют на уровень воды в реках, определяют изменения климата на больших территориях.  [42]

Расчистку, планировку и уплотнение строительной полосы осуществляют после выпадения первого снега высокопроходимыми машинами. На плохо промерзающих болотах для увеличения их несущей способности поверхность болота поливают водой. В некоторых случаях целесообразно поверхность болота выстилать хворостяным покрытием или порубочными остатками. При промерзании болота на 0 2 - 0 25 м и толщине снежного покрова 0 2 - 0 4 м целесообразно уплотнять снег многократным проходом бульдозеров или болотных тракторов. В отличие от лежневых и сланевых дорог сооружение зимников не требует больших капитальных и трудовых затрат. По данным ЦНИИМЭ, стоимость строительства и содержания зимних дорог дешевле лежневой в 12 раз, а грунтовой в 14 раз. Кроме того, все работы по сооружению зимника могут быть механизированы.  [43]

44 Понижение температуры замерзания раствора, а-равновесие между жидкостью и кристаллическим веществом. б-добавление растворенного вещества ( цветные кружочки. при этом равновесие смещается в сторону растворе. [44]

Понижение температуры замерзания раствора можно объяснить подобно тому, как мы объясняли повышение температуры кипения. На рис. 18 - 13, а схематически изображена чистая жидкость В в равновесии с чистым кристаллическим твердым веществом В; при этом молярная свободная энергия вещества В в обоих фазах одинакова. Многие столкновения оказываются безрезультатными. Однако скорость перехода молекул вещества В из кристаллической фазы в жидкую фазу остается без изменений. Свободная энергия перехода вещества В из одной фазы в другую оказывается ниже для жидкости, чем для кристалла, а равновесие смещается в сторону плавления. Часть кристаллического вещества должна расплавиться ( или раствориться) в жидкости. Вот почему СаС12 или NaCl, разбрасываемый на скользких зимних дорогах, расплавляет лед.  [45]



Страницы:      1    2    3