Cтраница 2
При езде по скользким дорогам ( на мокрых грунтовых дорогах, по снегу, в гололедицу) автомобиль иногда движется прямо, независимо от поворота передних колес. При этом обычно заносится задняя ось, и для вывода автомобиля приходится быстро делать предельные развороты вправо и влево. [16]
При движении по грязной, вязкой и скользкой дороге во избежание буксования на колеса транспортного средства должны быть надеты цени противоскольжения или другие приспособления. [17]
Экстренное торможение на мокрых и скользких дорогах - самый сложный по выполнению вид торможения. При торможении на высокой скорости занос почти неизбежен, поэтому выработка в себе умения действовать педалью тормоза, а именно отпускать ее, несмотря на приближение препятствия, чувствовать момент начала скольжения колес юзом, должна занять в упражнениях начинающего водителя большое место. Очень важно систематически тренироваться в торможении на скользких покрытиях. [18]
Опасные зоны при поворотах на скользкой дороге. [19] |
При движении на повороте скользкой дороги педалью управления дросселем, рулевым колесом и тормозами следует пользоваться особенно плавно, без рывков. [20]
Когда на ровном участке скользкой дороги автомобиль движется с высокой скоростью, под его колесами действует значительная продольная сила, близкая по величине к силе сцепления. [21]
При поворотах автомобиля на скользкой дороге полезно помнить, что автомобиль на закруглении дороги движется так, что заднее внутреннее колесо проходит намного ближе к краю дороги, чем переднее. Поэтому, если водитель во время поворота направит переднее колесо по внутреннему краю или близко к нему, то заднее может съехать на обочину или упрется в бордюрный камень. [22]
Накат недопустимо применять на скользкой дороге, крутых спусках, на участках дороги, находящихся в плохом состоянии, в условиях интенсивного движения. [23]
При движении автомобиля по скользкой дороге занос может произойти весьма быстро, что потребует от водителя принятия экстренных мер. Поэтому гашение заноса связано с резким поворотом рулевого колеса. Угловая скорость поворота передних колес при этом может быть в несколько раз больше эксплуатационной. В этих условиях резко возрастает вторая составляющая центробежной силы ( сила Р у), вызванная изменением кривизны траектории. Поворот передних колес на чрезмерно большой угол может вызвать скольжение задних колес в обратную сторону и движение автомобиля в направлении, соответствующем новому положению управляемых колес. Поэтому сразу же после прекращения заноса их следует вернуть в нейтральное положение. [24]
Длина тормозного пути на скользкой дороге при применении антиблокировочных устройств сокращается на 10 - 12 % при одновременном повышении устойчивости движения автомобиля. [25]
Во время движения по скользкой дороге на повороте очень опасно тормозить или разгонять автомобиль, так как действие на колеса тормозной или тяговой силы дополнительно снижает силу их сцепления с дорогой. [26]
Геометрические параметры проходимости автомобиля. [27] |
При движении колеса по твердой и скользкой дороге сила сцепления увеличивается при росте удельного давления. Это объясняется тем, что при больших удельных давлениях элементы шины лучше сцепляются с дорогой, а на мокрых дорогах лучше выдавливается влага с площади контакта. [28]
Во избежание буксования на грязной, вязкой и скользкой дороге на колеса транспортного средства должны быть надеты цепи противоскольжения или другие приспособления. [29]
Наиболее сложно торможение на мокрых и скользких дорогах. На таких покрытиях даже при незначительном нажатии на педаль тормоза колеса могут быть заблокированы, а это в большинстве случаев приводит к возникновению заноса. [30]