Первая железная дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Первая железная дорога

Cтраница 2


На территории Латвии первая железная дорога была проведена от Риги до Двинска ( Даугавпилса), строилась она с 1858 по 1861 гг. Строительство заводов, путей сообщения и других объектов требовало большого количества специалистов. Нужны были инженеры-путейцы, строители мостов, инженеры-механики и технологи для руководства предприятиями. Наряду с промышленностью стали сильно развиваться торговля и гражданское строительство. В связи с этим нужно было уделить должное внимание и благоустройству города Риги: водоснабжению, канализации, освещению.  [16]

В то время как в Романье в 1831 г. вымуштрованные австрийские солдаты отвечали картечью на возгласы Viva 1 Ita-lia. Англии были построены первые железные дороги. Подобно машинам, и железные дороги стали тотчас же необходимыми для всех европейских стран. И Австрия должна была их принять, хотела она этого пли нет.  [17]

Развитие промышленности и торговли настоятельно требовало нового вида транспорта, и работы над созданием паровоза продолжались. В 1825 г. была открыта первая железная дорога Стоктон - Дарлингтон ( Англия), а в 1829 г. был проведен конкурс на лучший паровоз.  [18]

И в то же время в фотографии с тех пор изменилось так мало, особенно если вспомнить, что многое из того, что было полтора века назад диковинкой, исчезло навсегда. Действительно, 150 лет назад люди писали еще при свечах гусиным пером, не мечтали об электричестве, только увидели первую железную дорогу с паровозом, напоминающим самовар на колесах.  [19]

В результате должно сделать следующий общий вывод: таможенными доходами все страны пользуются, преследуя преимущественно три главные цели: косвенное получение дохода ( фискальные пошлины, например в Англии), охрану основных промыслов, подавляемых иностранной конкуренцией ( например, обложение хлеба в Германии и Франции), и развитие видов промышленности, могущих укрепиться в стране, но еще не укрепившихся, однако относящихся к товарам, страною спрашиваемым ( например, в С. Россия по всем трем причинам должна держать сравнительно высокие пошлины, и если бы этого не делала, то поступала бы непредусмотрительно и во вред своему экономическому развитию, едва начинающему слагаться после эпох войн, приобретения морских берегов, освобождения крестьян и первых железных дорог ( их ныне всего около 28 тыс. верст), составляющих для России, с ее зимами, насущнейшую потребность ради всяких видов внутренних и даже внешних сношений.  [20]

Первая железная дорога на участке Нюрнберг - Фюрт была открыта в 1835 г., а в начале 40 - х годов началось строительство нескольких больших железнодорожных линий, связывавших периферию с центром и главные германские города между собой. Одновременно значительно увеличилась и сеть шоссейных дорог, строившихся главным образом по инициативе и на средства Пруссии. Строительство это, непосильное для мелких государств, способствовало их экономическому сближению с Пруссией и в значительной степени облегчило ей создание Таможенного союза под своей гегемонией.  [21]

Было положено начало строительству шоссейных и железных дорог. Если к 1825 в России имелось всего 367 верст шоссейных дорог, то к 1860 - 8515, причем большая часть ( 5456 верст) построена в 1850 - 60 - е гг., однако для огромных пространств России и эта цифра была ничтожно мала. В 1837 построена первая железная дорога между С. Петербургом и Царским Селом длиной 25 верст, в 1843 - 51 - Петербургско-Московская, имевшая большое экономическое и стратегическое значение. К 1861 в России имелось всего 1 5 тыс. верст железных дорог; по этому показателю империя далеко уступала развитым западноевропейским странам.  [22]

23 Модель первого паровоза и М. Е. Черепановых. [23]

В этом же году в США была построена первая железнодорожная линия Чарльстон - Огеста длиною в 64 км. В 1832 г. была построена первая железная дорога во Франции, в 1835 г. - в Бельгии и Германии, а в 1837 г. - в России и Австрии.  [24]

Первой железной дорогой с паровой тягой, которая стала дорогой об-щего пользования, следует считать Манчестер-Ливерпульскую дорогу, около 50 км, также построенную Дж.  [25]

В 1807 г. в Стокгольме была построена первая паровая машина. В 1817 г. был спущен яа воду первый колесный пароход. В 1834 г. в Швеции была построена первая железная дорога.  [26]

Таково положение, сложившееся на подступах к окончательному установлению закона сохранения... Пока ученые ломают над этим голову, семейство паровых машин непрерывно увеличивается и совершенствуется. В 1807 г. пошел по Гудзону первый пароход Фултона, после чего пароходное сообщение стало быстро развиваться. В 1825 г. была открыта первая железная дорога с паровозами Стефенсона в Англии, в 1832 г. - во Франции, в 1835 г. - в Германии. В России первый паровоз построили отец и сын Черепановы - крепостные всемогущего уральского заводчика Демидова, но при пуске котел взорвался. В 1834 г. те же Черепановы пустили в эксплуатацию второй паровоз и железную дорогу длиной в 400 сажен. В 1837 г. была открыта железная дорога между Петербугом и Царским селом.  [27]

Встал вопрос о необходимости уточнения границы США с Канадой ( в 1903 решен междунар. Началось активное дорожное строительство, была построена первая железная дорога, в 1940 - 80 - х гг. велось большое воен.  [28]

Металлы составляют одну из основ цивилизации на планете Земля. Среди них как конструкционный материал явно выделяется железо. Объем промышленного производства железа примерно в 20 раз больше, чем объем производства всех остальных металлов, вместе взятых. В это время появился первый чугунный мост, спущено на воду первое судно, корпус которого был изготовлен из стали, созданы первые железные дороги.  [29]

Ежедневно в нашу столицу прибывают делегации из многих стран мира. Это все более укрепляет дружественные отношения между народами разных стран. Самолеты типа ТУ-104 могут приземляться только на специально оборудованных аэродромах. Граница между Советским Союзом и Румынией проходит по реке Прут. Первая железная дорога в России, построенная в XIX веке, связывала Москву с Петербургом. Молодой советский человек получает паспорт в возрасте 16 лет.  [30]



Страницы:      1    2    3