Cтраница 2
При этом контакт между шариками, с одной стороны, и беговыми дорожками цапфы и шарошки, с другой - почти не изменяется. [16]
Элементы опоры и шарошка опытного долота 40Б - 269МГ после отработки. [17] |
Таким образом, в практических условиях нарушение нормального контакта роликов с беговыми дорожками цапфы и шарошки вследствие качки последней оказывает на снижение стойкости серийных долот большее влияние, чем увеличение контактной нагрузки в опорах долота с шаровыми подшипниками. [18]
При исследовании износа опоры долота 1В - 145Т было установлено, что беговые дорожки цапфы являются неравнопрочными. В худших условиях находится малая беговая дорожка цапфы. Этот критерий применяется на заводах тракторной и автомобильной промышленности при изготовлении шестерен. Определив этот критерий для всех беговых дорожек цапфы долота 1В - 145Т и сравнив его с оптимальным, равным 0 067, видим, что для малой беговой дорожки его значение в 2 раза больше. [19]
Интенсивными источниками тепла в полости шарошки являются фрикционные контакты тел качения между собой, беговыми дорожками цапфы и шарошки. Теплоотвод осуществляется через смазку опор, металл шарошек и лап в среду бурового раствора. Поэтому важно иметь как смазки, так и буровые растворы с высокими тепло-физическими свойствами. Зависимость теплофизических свойств смазок и масел от большого количества взаимосвязанных между собой факторов создает непреодолимые трудности аналитического решения задач нахождения теплофизических констант. [20]
Опора с роликовыми сепараторами состоит из роликовых подшипников, расположенных у торца цапфы и уплотненных в беговые дорожки цапфы лапы, и корпуса шарошки. Причем между роликами в центре подшипника находятся два сепаратора. [21]
Конструкция одношарошечного долота.| Конструкция двухшарошечного долота. [22] |
Шарошка 27 удерживается на цапфе 25 при помощи шариков 13, которые расположены во внутренней и наружной беговых дорожках цапфы и шарошки соответственно, образуя шариковый замок. [23]
Подготовка образцов к определению глубины цементации и к испытанию на микротвердость велась следующим образом: после определения износа беговых дорожек цапф, шарошек, а также роликов и шариков все цапфы разрезали на темплеты. [24]
Величина критерия Я5 - CKV для подшипников качения опор связана с размерами пятна касания ( смятия) тела качения с беговой дорожкой цапфы. [25]
При этом принято, что одновременно в передаче энергии участвует 25 % тел качения, а длина дуги контакта шарика с беговой дорожкой цапфы равна 1 / 3 длины окружности шарика. Кроме того, выше приведены максимально допустимые нагрузки Gmn на долото, максимальные приведенные нагрузки на вооружение и опоры долот, а также отношения / и Ъ, к диаметрам долот Д, необходимые для установления количественной связи между интенсивностью нагрузки и нагрузкой на долото. [26]
При работе трехшарошечных долот с тремя шаровыми опорами такая качка не приведет к отмеченным нежелательным явлениям, так как при этом форма контакта шариков с беговыми дорожками цапфы и шарошки не изменяется. Вследствие этого эффективность работы долот с шариковыми подшипниками должна - быть выше работы долот, имеющих роликовые подшипники. [27]
Стендовый образен опоры 4В - 140С. [28] |
Сущность методики МИНХ и ГП заключается в том, что через определенные промежутки времени испытания прерывают, разбирают секцию долота, соответствующими замерами оценивают износ тел качения, беговых дорожек цапф и шарошки, визуально изучают характерные виды и формы изнашивания деталей опоры долота. Предложенный метод позволяет проследить изнашивание опоры долота с момента приработки до полного разрушения. [29]
Однорядная шариковая опора располагается во внутренней полости шарошки совместно с подшипником скольжения и имеет один ряд париков, размещенных в кольцевых беговых дорожках на цапфе лапы и во внутренней полости корпуса шарошки. Шарики вводят на беговые дорожки цапфы и шарошки через отверстие в спинке лапы, которое затем закрывают цилиндрическим пальцем и заваривают. [30]