Cтраница 1
Электронная доставка достаточно широко развивается и отечественными библиотеками и информационными органами, и зарубежными. Доступ удаленных пользователей через библиотеки к эксклюзивной информации, по-видимому, также практикуется зарубежными библиотеками. Достаточно широко используются CD-библиотеки, которые обеспечивают возможность единовременного доступа к информации, хранящейся на нескольких дисках. [1]
Бесплатно осуществляется для читателей электронная доставка документов из фондов библиотек-партнеров университетской библиотеки. [2]
Дополнительно мы намеревались организовать доступ к статьям путем электронной доставки документов через нашу библиотеку. В каждой коллекции или фонде журналов имеются лакуны, в восполнении которых заинтересован читатель. [3]
Одной из вершин в технологическом перевооружении библиотек является электронная доставка документов. [4]
В БЕН РАН реализована система электронного заказа и электронной доставки документов из фондов ЦБС БЕН РАН через Интернет с информированием о принятии заказа к исполнению. За 2002 г. получено и отработано более 700 заказов из более, чем 60 организаций. [5]
Растет и количество обращений к такой услуге, как электронная доставка документов. В большей степени это пока относится к электронной доставке документов между филиалами ЦБС Люблино, поскольку практически все они оснащены необходимыми для этих работ техническими средствами и не связаны с вопросами оплаты данной услуги. Электронная доставка документов между филиалами актуальна не только для книг, но и для периодических изданий, поскольку комплектование каждой конкретной библиотеки имеет специфику и зависит от многих условий, начиная с ее расположения в районе и соответственно контингента обслуживаемых читателей, и, заканчивая объемом отпущенного на комплектование финансирования, от которого напрямую будут зависеть количественные и качественные показатели фонда. [6]
Развитие работ телекоммуникационного плана будет происходит в направлении создания службы электронной доставки документов для удаленных пользователей, телекоммуникационного заказа литературы читателями Библиотеки, корпоративных технологий взаимодействия с другими библиотеками и информационными центрами. Предполагается также организация мониторинга всех информационных процессов в Библиотеке, что будет содействовать ее трансформации в систему с обратной связью и углубленной интеграции с общественными институтами. [7]
Доступность разнообразных ресурсов, в особенности с учетом тенденции расширения электронной доставки документов, открывает неограниченные перспективы для обеспечения информацией аудитории, которая учится. [8]
Для координации деятельности и методического руководства работой МБА консорциума создана Служба корпоративной электронной доставки документов. [9]
Датская национальная библиотека ( проект DEF) предусматривает создание эффективной системы электронной доставки национальной информации объединенных ресурсов библиотек и обеспечение широкой общедоступности. [10]
Говоря об обеспечении пользователей Центра электронными ресурсами, нельзя не коснуться проблемы электронной доставки документов ( ЭДД), которая является своего рода связующим звеном между традиционными библиотечными и новыми информационными технологиями. С одной стороны, ЭДД следует рассматривать как часть традиционной библиотечной технологии. С другой стороны, саму технологию электронной доставки можно отнести к такому новому понятию, каким являются электронные библиотеки. [11]
Разработана и введена в промышленную эксплуатацию на базе ЦНБ НАН Беларуси система удаленного Интернет-заказа и электронной доставки полнотекстовых статей электронных версий зарубежных научных изданий из Научной электронной библиотеки Российского фонда фундаментальных исследований. [12]
Для каждой библиотеки могут быть заведены базы данных авторизации пользователей и заказов на традиционное обслуживание и электронную доставку документов. Это обеспечивает обратную связь и возможность построения платных и бесплатных сервисов для читателя. [13]
Современная библиотека вуза, претендующая на роль звена информационной структуры, должна обеспечивать интерактивные сервисы: электронную доставку документов, собственный веб-сайт, выходы на образовательные порталы, электронные полнотекстовые коллекции. В электронной библиотеке существует также возможность для пользователя самостоятельно выйти в Интернет. Но, во-первых, найти в Интернете что-то конкретное очень трудно, почти невозможно из-за громадных количеств ненужной информации, информационного мусора. Во-вторых, каналы Интернет забиты большими потоками запросов и пересылкой больших объемов информации, поэтому придется затратить много времени на получение нужной информации. [14]
Использование внешних библиотечных и информационных ресурсов в телекоммуникационных режимах ( включая информационный поиск, межбиблиотечное обслуживание, электронную доставку документов и др.) становится непременным условием внутрисистемной работы библиотек и обслуживания пользователей. Последнее означает, что успех или неудача при создании автоматизированных библиотечно-информационных систем будут находиться в прямой зависимости от реализации требований, обеспечивающих возможность их совместного функционирования с другими библиотечно-информационны-ми системами. [15]