Cтраница 1
Оловянистые баббиты с высоким содержанием олова ( типа Б-83) обычно изготовляют из чушковых металлов и лигатуры Си - Sb при такой последовательности операций. В предварительно подогретый котел загружают всю сурьму, медь и лигатуру Си-Sb, около половины всего количества олова и древесный уголь. Введение олова в начале плавки необходимо для ускорения процесса. После расплавления этой части шихты загружают остальное олово в несколько приемов, чтобы не заморозить плавку. При этом расплав нужно тщательно перемешивать. После расплавления всей шихты сплав нагревают до 500 - 530 С и затем, несколько охладив ( до 425 - 450 С), разливают. [1]
Оловянистые баббиты обладают высокой стойкостью против коррозионно-агрессивного воздействия органических кислот. Однако они характеризуются низкими усталостными и механическими свойствами и не отвечают требованиям современных ДВС. [2]
Оловянистый баббит Б83 применяется главным образом для заливки вкладышей шатунных подшипников; остальные, свинцовистые баббиты, идут на заливку коренных подшипников. [3]
Оловянистый баббит Б83 применяется главным образом для заливки вкладышей шатунных подшипников; остальные свинцовистые баббиты идут на заливку коренных подшипников. [4]
Оловянистые баббиты более теплопроводны, пластичны и прочны, чем свинцовистые и свинцовооловянистые, и более надежны в работе. [5]
Оловянистые баббиты применяются для заливки коренных и шатунных подшипников автомобилей и тракторов. [6]
Оловянистые баббиты имеют в своем составе сурьму, медь, олово и применяются для заливки, подшипников особо нагруженных машин. [7]
Оловянистый баббит Б-83 обладает высокими механическими свойствами, хорошей пластичностью и высокой стойкостью при ударных нагрузках. Является лучшим антифрикционным сплавом для подшипников. Однако баббит Б-83 является наиболее дорогим и применяется только в ответственных и мощных агрегатах, с ударной нагрузкой или с напряженной работой. Нагрев подшипников не должен быть выше 110 С. При дальнейшем повышении температуры баббит размягчается. [8]
Распространенным оловянистым баббитом является баббит Б83, состоящий из 83 % олова, 11 % сурьмы и 6 % меди. Им, например, заливают вкладыши коренных и шатунных подшипников дизеля Д-108, устанавливаемого на многих строительных машинах. [9]
Из оловянистых баббитов давно применяется марка Б83 с содержанием 83 % Sri, ll % Sb, 6 / о Си. Сурьма с оловом образуют два твердых раствора: а - раствор на базе олова Sn ( Sb), составляющий мягкую основу баббита; Р - раствор на базе интерметаллического соединения SnSb, представляющий в структуре сплава твердые включения. Около 6 % меди, имеющейся в сплаве, образует нитевидные дендриты интерметаллического соединения Cu3Sn, препятствующие ликвации и всплыванию легких кристаллов SnSb. [10]
Заменителями оловянистых баббитов являются свинцовооло-вянистые и свинцовистые баббиты. Для менее ответственных подшипников применяют кальциевые баббиты, которые состоят из 0 1 % Са; 0 8 / 0 Na и свинца. Их применяют для подшипников подвижного состава в железнодорожном транспорте. Все большее распространение получают алюминиевые баббиты, удовлетворяющие большинству требований, предъявляемых к антифрикционным сплавам, и имеющие невысокую стоимость. [11]
Заменителями оловянистых баббитов являются свинцовооло-вянистые и свинцовистые. К свинцовистым баббитам относятся сплавы свинца с 0 5 - 1 % кальция и 0 8 % натрия. Их применяют для подшипников подвижного состава в железнодорожном транспорте. [12]
К оловянистым баббитам по ГОСТ 1320 - 41 относится баббит Б-83, содержащий 83 % олова. [13]
Температура плавления оловянистых баббитов: начало 240 - 250 С, конец 400 - 420 С. [14]
Высокая стоимость оловянистых баббитов, неспособность их выдерживать сильные толчки и опасность серьезной аварии при чрезмерном нагревании и выплавлении баббитовой заливки из подшипника, что особенно угрожает опорам быстроходных шпинделей, объясняют ограниченное применение баббитов в подшипниках станков. Чаше всего они встречаются в опорах шпинделей больших диаметров ( тяжелые токарные и расточные стайки, специальные станки для артиллерийского производства), а также в высокоточных станках. [15]