Оловянистый баббит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Оловянистый баббит

Cтраница 1


Оловянистые баббиты с высоким содержанием олова ( типа Б-83) обычно изготовляют из чушковых металлов и лигатуры Си - Sb при такой последовательности операций. В предварительно подогретый котел загружают всю сурьму, медь и лигатуру Си-Sb, около половины всего количества олова и древесный уголь. Введение олова в начале плавки необходимо для ускорения процесса. После расплавления этой части шихты загружают остальное олово в несколько приемов, чтобы не заморозить плавку. При этом расплав нужно тщательно перемешивать. После расплавления всей шихты сплав нагревают до 500 - 530 С и затем, несколько охладив ( до 425 - 450 С), разливают.  [1]

Оловянистые баббиты обладают высокой стойкостью против коррозионно-агрессивного воздействия органических кислот. Однако они характеризуются низкими усталостными и механическими свойствами и не отвечают требованиям современных ДВС.  [2]

Оловянистый баббит Б83 применяется главным образом для заливки вкладышей шатунных подшипников; остальные, свинцовистые баббиты, идут на заливку коренных подшипников.  [3]

Оловянистый баббит Б83 применяется главным образом для заливки вкладышей шатунных подшипников; остальные свинцовистые баббиты идут на заливку коренных подшипников.  [4]

Оловянистые баббиты более теплопроводны, пластичны и прочны, чем свинцовистые и свинцовооловянистые, и более надежны в работе.  [5]

Оловянистые баббиты применяются для заливки коренных и шатунных подшипников автомобилей и тракторов.  [6]

Оловянистые баббиты имеют в своем составе сурьму, медь, олово и применяются для заливки, подшипников особо нагруженных машин.  [7]

Оловянистый баббит Б-83 обладает высокими механическими свойствами, хорошей пластичностью и высокой стойкостью при ударных нагрузках. Является лучшим антифрикционным сплавом для подшипников. Однако баббит Б-83 является наиболее дорогим и применяется только в ответственных и мощных агрегатах, с ударной нагрузкой или с напряженной работой. Нагрев подшипников не должен быть выше 110 С. При дальнейшем повышении температуры баббит размягчается.  [8]

Распространенным оловянистым баббитом является баббит Б83, состоящий из 83 % олова, 11 % сурьмы и 6 % меди. Им, например, заливают вкладыши коренных и шатунных подшипников дизеля Д-108, устанавливаемого на многих строительных машинах.  [9]

Из оловянистых баббитов давно применяется марка Б83 с содержанием 83 % Sri, ll % Sb, 6 / о Си. Сурьма с оловом образуют два твердых раствора: а - раствор на базе олова Sn ( Sb), составляющий мягкую основу баббита; Р - раствор на базе интерметаллического соединения SnSb, представляющий в структуре сплава твердые включения. Около 6 % меди, имеющейся в сплаве, образует нитевидные дендриты интерметаллического соединения Cu3Sn, препятствующие ликвации и всплыванию легких кристаллов SnSb.  [10]

Заменителями оловянистых баббитов являются свинцовооло-вянистые и свинцовистые баббиты. Для менее ответственных подшипников применяют кальциевые баббиты, которые состоят из 0 1 % Са; 0 8 / 0 Na и свинца. Их применяют для подшипников подвижного состава в железнодорожном транспорте. Все большее распространение получают алюминиевые баббиты, удовлетворяющие большинству требований, предъявляемых к антифрикционным сплавам, и имеющие невысокую стоимость.  [11]

Заменителями оловянистых баббитов являются свинцовооло-вянистые и свинцовистые. К свинцовистым баббитам относятся сплавы свинца с 0 5 - 1 % кальция и 0 8 % натрия. Их применяют для подшипников подвижного состава в железнодорожном транспорте.  [12]

К оловянистым баббитам по ГОСТ 1320 - 41 относится баббит Б-83, содержащий 83 % олова.  [13]

Температура плавления оловянистых баббитов: начало 240 - 250 С, конец 400 - 420 С.  [14]

Высокая стоимость оловянистых баббитов, неспособность их выдерживать сильные толчки и опасность серьезной аварии при чрезмерном нагревании и выплавлении баббитовой заливки из подшипника, что особенно угрожает опорам быстроходных шпинделей, объясняют ограниченное применение баббитов в подшипниках станков. Чаше всего они встречаются в опорах шпинделей больших диаметров ( тяжелые токарные и расточные стайки, специальные станки для артиллерийского производства), а также в высокоточных станках.  [15]



Страницы:      1    2    3    4