Cтраница 2
Свинец в оловянистых баббитах считается вредной примесью, так как вызывает появление эвтектики со сравнительно низкой температурой плавления. [16]
Наличие в оловянистом баббите сурьмы и меди способствует образованию в структуре твердых составляющих, повышающих твердость сплавов. [17]
Такая структура делает оловянистые баббиты более вязкими и менее склонными к растрескиванию в работе. [18]
Составные конструкции с применением легких сплавов.| Составные конструкции, как средство экономии дефицитных материалов. [19] |
Эффективным способом экономии оловянистых баббитов является уменьшение толщины слоя заливки. [20]
Формы буртиков. [21] |
Эффективным способом экономии оловянистых баббитов является уменьшение толщины слоя заливки. В настоящее время толщину слоя доводят до 0 2 - 0 3 мм вместо применявшихся толщин 1 - 3 мм. К тому же тонкослойная баббитовая заливка обладает повышенной циклической прочностью и менее подвержена растрескиванию. [22]
Двуметаллические подшипники из оловянистого баббита широко применяются в автомобилях, однако внедрение в производство современных быстроходных дизелей требует применения свинцовистой бронзы, обладающей более высоким пределом выносливости. [23]
Фррмы буртиков. [24] |
Эффективным способом экономии оловянистых баббитов является уменьшение толщины слоя заливки. В настоящее время толщину слоя доводят до 0 2 - 0 3 мм вместо применявшихся толщин 1 - 3 мм. К тому же тонкослойная баббитовая заливка обладает повышенной циклической прочностью и менее подвержена растрескиванию. [25]
Добавка теллура к оловянистым баббитам значительно повышает их твердость, прочность и износоустойчивость. В виде добавок теллур вводится и в другие сплавы. [26]
Основными компонентами в оловянистых баббитах являются сурьма, медь и олово. Сурьма и олово образуют ряд твердых растворов. При содержании 7 5 % Sb и более в структуре сплава появляются твердые Р - кристаллы ( фиг. [27]
Наиболее употребительными добавками в оловянистых баббитах являются сурьма и медь. [28]
К числу таких материалов относятся оловянистые баббиты с содержанием олова от 6 до 83 %, известные соответственно под марками Б-6, Б-16, Б-40, Б-83, никелевые баббиты марки БН и тейллуровые баббиты марки БТ. [29]
Взамен применявшихся прежде в подшипниках оловянистых баббитов большое распространение получили более твердые и более термоустойчивые подшипниковые материалы - свинцовистая бронза, сплав СОС-6-6 и др. Эти сплавы отличаются высоким содержанием свинца. Однако они значительно более склонны к коррозионному износу в условиях работы двигателя. Фактором, вызывающим коррозию, являются органические кислоты, образующиеся в основном в результате окисления масла. [30]