Cтраница 3
Свинец мало изменяет механические свойства оловянистых баббитов при нормальной температуре. Кадмий повышает прочность и предел выносливости, но снижает пластичность. Никель в количестве до 1 % существенного влияния на механические свойства баббита не оказывает. [31]
Эти сплавы имеют двухфазную структуру подобно оловянистым баббитам, но твердость их опорных кристаллов и основной массы сплава много выше. [32]
Наилучшими антифрикционными и механическими свойствами обладают оловянистые баббиты. [33]
Для заливки вкладышей и втулок применяют оловянистые баббиты Б-83 и Б-16. По данным Харьковского электромеханического завода ( ХЭМЗ) баббит Б-16 применяют при скоростях па окружности шейки вала до 5 м / сек, а при скоростях выше 5 м / сек - баббиты с большим содержанием олова. [34]
Термическая обработка лишь незначительно меняет механические свойства оловянистых баббитов, тогда как в свинцовистых баббитах огжиг заметно понижает твердость вследствие уменьшения растворимости сурьмы и олова в свинце при понижении температуры. При повышенных температурах твердость и прочность баббитов падают, но при этом у оловянистых баббитов пластичность растет, а у свинцовистых она уменьшается ( фиг. [35]
Так как олово - дефицитный металл, то оловянистые баббиты применяют только для сильно нагруженных подшипников и в быстроходных машинах, в остальных случаях пользуются баббитами на свинцовой основе, например Б16, Б6, БН, БС и БК. Для упрочнения свинца и образования твердых включений в эти баббиты вводят, кроме олова, сурьму, медь, железо, кальций и натрий. [36]
Алюминиевые сплавы обладают значительно большей твердостью, чем оловянистый баббит, но меньшей, чем оловянистая бронза. [37]
Материалом для заливки подшипников в настоящее время являются много оловянистые баббиты, свинцовистая бронза и малооловянистые баббиты. Баббитом называется сплав, состоящий в основном из олова, сурьмы, меди и иногда свинца. Качество многооловянистого баббита определяется главным образом процентным содержанием олова, и чем оно выше ( до определенного предела), тем лучшим считается баббит. [38]
В тяжелых условиях работы и при больших скоростях применяются оловянистые баббиты. [39]
Антифрикционный чугун. [40] |
При изготовлении двуметаллических подшипников на эту ленту заливается слой оловянистого баббита ( фиг. Вследствие высокой скорости охлаждения при наплавке тонкого слоя структура антифрикционного слоя получается очень мелкой, что вместе с упрочнением за счет стали повышает предел выносливости и удешевляет стоимость материала подшипника. [41]
Баббиты на свинцовой основе по своим антифрикционным свойствам равноценны лучшим оловянистым баббитам, а в области жидкостного трения даже более эффективны благодаря меньшей работе трения. Перед заливкой вкладыша необходимо его омеднение. [42]
Баббиты на свинцовой основе по своим антифрикционным свойствам равноценны лучшим оловянистым баббитам, а в области жидкостного трения даже более эффективны благодаря меньшей работе трения. Перед заливкой вкладыша необходимо ею омеднение. [43]
В двигателях внутреннего сгорания вкладыши подшипников долгое время заливали оловянистым баббитом, который был устойчив и не подвергался коррозии. [44]
Состав баббитов и бронз регламентируется ГОСТ 1320 - 55 для оловянистых баббитов, ГОСТ 1209 - 53 для баббитов кальциевых, ГОСТ 613 - 50 для бронз оловянных и ГОСТ 493 - 54 для бронз безоловянных. [45]