Cтраница 1
Личное достоинство каждого гражданина охраняется обществом. Каждому гарантируется равный и свободный выбор рода занятий и специальности с учетом интересов общества. По мере сокращения времени на материальное производство расширяются возможности для развития способностей, дарований, талантов в области производства, науки, техники, литературы и искусства. [1]
Личное достоинство каждого гражданина - говорится в Программе КПСС, - охраняется обществом ( 1961, с. Переход к коммунизму означает всемерное развитие свободы личности и прав советского гражданина. [2]
Разрушают личное достоинство, профессиональное и человеческое доверие по отношению к себе. Такой специалист не нужен заказчику. [3]
Мучительными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями в судебной практике признаются лишение пищи, сна, тепла и причинение ему др. физических страданий, а также нанесение оскорблений словами или действиями. [4]
Мучительными н оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями в судебной практике признаются лишение пищи, сна, тепла и причинение ему др. физических страданий, а также нанесение оскорблений словами или действиями. [5]
Последняя связывается с личными достоинствами человека, в основе к-рых лежат его реальные заслуги перед др. людьми или перед об-вом. [6]
Складывается традиция власти, личные достоинства заменяются социальным положением лиц. [7]
Моральное стимулирование призвано возвышать личное достоинство людей, способствовать утверждению их репутации в трудовом коллективе. Моральное порицание не должно вызывать у личности духовного надлома. Предназначением морального стимулирования является укрепление нравственных отношений в коллективе, утверждающих взаимопомощь и взаимозаинтересованность, способствующих личностному и профессиональному росту каждого работника. Моральное стимулирование играет важную роль в утверждении и сбережении духа неподдельного товарищества, открытости и нравственной смелости людей. [8]
В-четвертых, вопрос о личном достоинстве - на примере дозволенности спиваться и отказа от вмешательства в личные проблемы такого рода - оставляется на усмотрение самого индивида в соответствии с последовательно либеральной концепцией. Спиваться или не спиваться - это личное дело каждого: так считают 22 %, что вполне соответствует реальной поведенческой тенденции, распространившейся за последние годы и основанной на экономическом интересе от продажи спиртного как одного из самых прибыльных видов бизнеса. Следует отметить все же, что 52 % опрошенных видят особую социальную опасность этой тенденции, наблюдаемой в массе уличных сцен, домашних и бытовых скандалов. На динамику нравственных оценок этого явления несомненно огромное влияние оказала критика неумело организованной властями антиалкогольной кампании, которая долгое время подавалась средствами массовой информации в качестве примера тоталитарного вмешательства государства в частную жизнь. [9]
Фундаментальной этической концепцией является обеспечение личного достоинства и благосостояния людей. В основном мы думаем и действуем по отношению к другим так, как мы хотим, чтобы они думали и действовали по отношению к нам. Представления о том, что является правильным и неправильным, складываются из нескольких источников. Для многих главным источником этичного руководства являются религиозные убеждения. На представление о том, что является правильным и неправильным в повседневной жизни, оказывает влияние институт семьи. [10]
Стремление запять руководящую должность оправдывается не личными достоинствами, а тем, что у него те же недостатки, что и у прочих. Идя напролом ко все более высокой должности, такой человек совершенно не желает сознавать свой истинный потенциал. [11]
Справляя Таинства, Церковь не зависит от личного достоинства священников, секта же выказывает недоверие к церковным Таинствам, доверяет их проведение непосвященным, ставит их в зависимость от религиозного достоинства служителя, а то и вовсе устраняет; сектантский индивидуализм влечет к непосредственному общению индивида с Богом и потому довольно часто заменяет церковное учение о Таинствах на древнехристианское учение о св. У Церкви есть священники и Таинства, она правит миром, отчего мир включается в управление Церковью; секта представляет собой светское христианство, независимое от мира и потому склонное к аскезе и мистике. И ту, и другую основывают коренные импульсы Евангелия. Оно содержит идею объективного священного достояния, преподаваемого богопознанием и божественным откровением: в ходе развития этой идеи Евангелие стало Церковью. [12]
На наш взгляд, таким критерием может быть личное достоинство. Оно определяется уровнем вместимости и освоенности во внутреннем духовном мире человека базовых этических принципов и моральных норм. [13]
Не забывайте, что каждым член коллектива обладает личным достоинством. [14]
По сути дела, при этом присутствует элемент унижения личного достоинства больного, поскольку взаимодействие строится не как горизонтальное - равноправное, а как вертикальное, как отношение власти и подчинения. [15]