Cтраница 4
Это достигается за счет применения малозольных и беззольных присадок, обеспечивающих величину зольности масел на уровне 0 6 - 0 8 % для карбюраторных двигателей и 1 0 - 1 3 % для дизельных двигателей. Так, для двигателей ВАЗ взамен высокозольных масел с зольностью 1 3 - 1 6 % созданы малозольные масла типа М-8 ГРК. [47]
Из опыта эксплуатации автотракторной техники следует, что детали двигателей и трансмиссии подвергаются в процессе работы и хранения ржавлению под воздействием попадающих в смазочное масло извне и образующихся в нем влаги и кислых продуктов. Поскольку моторные и трансмиссионные масла товарного ассортимента обладают неудовлетворительными защитными ( противоржавейными) свойствами [1], а жидкие консервацион-ные масла типа К-17, НГ-203 и др. - недостаточными эксплуатационными свойствами [1, 2], возникает необходимость в разработке рабоче-консерва-ционных масел, имеющих одновременно высокие защитные и эксплуатационные свойства. Для этого к существующим товарным маслам необходимо добавлять наряду с присадками, улучшающими эксплуатационные свойства, еще и специальные присадки, являющиеся ингибиторами коррозии. Применение рабоче-консервационных смазочных масел увеличивает срок службы автотракторной техники и в конечном счете дает заметный экономический эффект. [48]
Из опыта эксплуатации автотракторной техники следует, что детали двигателей и трансмиссии подвергаются в процессе работы и хранения ржавлению под воздействием попадающих в смазочное масло извне и образующихся в нем влаги и кислых продуктов. Поскольку моторные и трансмиссионные масла товарного ассортимента обладают неудовлетворительными защитными ( противоржавейными) свойствами [1 ], а жидкие консервацион-ные масла типа К-17, НГ-203 и др. - недостаточными эксплуатационными свойствами Ц, 2 ], возникает необходимость в разработке рабоче-консерва-ционных масел, имеющих одновременно высокие защитные и эксплуатационные свойства. Для этого к существующим товарным маслам необходимо добавлять наряду с присадками, улучшающими эксплуатационные свойства, еще и специальные присадки, являющиеся ингибиторами коррозии. Применение рабоче-консервационных смазочных масел увеличивает срок службы автотракторной техники и в конечном счете дает заметный экономический эффект. [49]
Как видно из этих данных, добавление ингибитора коррозии в масло серии Б улучшает его моющие и противоизносные свойства. Приведены также результаты испытаний рабоче-консервационных масел, отвечающих по уровню рабочих свойств серии Г и содержащих композиции современных присадок и ингибиторов коррозии ( масла типа M-PKz) - Как видно, такие масла помимо высоких защитных свойств обладают прекрасными моющими и противоизносными свойствами. [50]
Для полимеризации необходим этилен 98 % - ной чистоты. Из продуктов крекинга парафина ( в основном сс-олефины) также с хлористым алюминием, но при низких температурах, постепенно повышающихся от 10 до 80 С, получаются масла типа высококачественного авиационного с температурой застывания до - 50 С. Химизм полимеризации высших олефинов достаточно сложен и сопровождается побочными реакциями алкилирования и перераспределением водорода. [51]
Кроме того, используют масло для особенно тяжелых условий работы. Подобные масла должны выдерживать на машине трения Timken нагрузку не менее 27 кГ; увеличение их вязкости в процессе оценки стабильности в тех же условиях, что и масла предыдущего типа, должно составлять не более 7 %; индекс вязкости этих масел должен быть не менее 85, а их деэмульги-рующие свойства - высокими. Значения вязкости при 99 С масел этого типа должны быть следующими: 18 0; 22 7; 25 0; 27 2; 29 5; 31 7; 37 2; 39 4; 42 6 ест. Температура застывания у масел вязкостью до 27 2 ест при 99 С должна быть не выше - 7 С. [52]