Cтраница 1
Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обоих классов. [1]
Универсальные масла согласно API, обозначаются дробью, например: SJ / CG-4, CG-4 / SJ. Так, масло SJ / CG-4 может быть применено в бензиновых двигателях, в которых рекомендуется масло класса SJ и в дизелях, в которых рекомендовано масло класса CG-4. В числителе приводится приоритетный класс масла. [2]
Универсальные масла, предназначенные для карбюраторных двигателей и дизелей, индекса в обозначении не имеют. [3]
![]() |
Основные характеристики базовых масел. [4] |
Универсальные масла, пригодные для использования в дизелях и карбюраторных двигателях, индекса не имеют. [5]
Универсальные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях одного уровня форсирования, индекса в обозначении не имеют. Масла различных групп отличаются концентрацией и эффективностью введенных присадок. [6]
Незагущенные универсальные масла, относящиеся к группе SE. [7]
Универсальные масла групп А, Б, В и Г рекомендуется применять в карбюраторных и дизельных двигателях. Они маркируются без цифровых индексов, например М-10 А. Масла групп Д и Е не являются универсальными и могут применяться только в дизельных двигателях. [8]
![]() |
Технологическая схема периодического процесса производства смазок. [9] |
Всесезонные и универсальные масла позволяют двигателю работать и летом и зимой без смены масла, иметь в автохозяйстве меньший ассортимент масел, упростить хранение масел и обслуживание двигателей. Этим целям отвечают масла, имеющие высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания, химически и термически стабильные. [10]
Стандартом предусмотрены также универсальные масла групп А, Б, В и Г, которые можно применять как в карбюраторных двигателях, так и в автотракторных дизелях; их маркируют без цифровых индексов. Масла групп Д и Е не являются универсальными - они предназначены только для работы в дизелях. [11]
До настоящего времени на универсальные масла западноевропейских стран, именуемые маслами HPD, нет какой-либо спецификации. Однако установлено, что проверка качества этих масел должна проводиться путем их испытания на двигателях по семи различным методам. [12]
В настоящее время имеется возможность вырабатывать универсальные масла, которые по расходу в двигателе равнозначны или даже лучше стандартных высококачественных масел марок SAE. Производство таких масел возможно благодаря получению фракционной перегонкой масляной основы с низкой вязкостью и применению присадок для улучшения индекса вяз - кости. [13]
Но, кроме этого, выпускаются и универсальные масла, предназначенные для смазки как карбюраторных, так и дизельных двигателей. Эти масла не имеют цифрового индекса в обозначении. [14]
![]() |
Вязкостно-температурные характеристики масел одной группы и универсальных. [15] |