Cтраница 2
Для смазки двигателя могут быть применены масла одной определенной группы или универсальные масла. По вязкостно-температурным характеристикам масла одной группы соответствуют своему классу вязкости SAE; вязкость должна выбираться в соответствии с рабочими условиями и ожидаемой температурой окружающего воздуха. Так, для обеспечения надежной смазки масло SAE 30 следует применять в Центральной Европе летом, тогда как зимой предпочтительно использовать масло SAE 20 W или даже SAE 10 W для обеспечения холодного запуска. [16]
В последние годы зарубежные автомобилестроительные фирмы не используют ведущие гипоидные мосты, требующие для смазки универсальные масла типа GL-6. Прекращено также производство оборудования, необходимого для испытаний масел этого типа. [17]
Поскольку смазка гипоидных шестерен представляет собой одну из наиболее трудных проблем в области масел для зубчатых передач, технические условия на универсальные масла для зубчатых передач разрабатывались в основном с точки зрения удовлетворения потребностей смазки гипоидных передач. При этом на основании широкого практического опыта предполагалось, что подобные масла будут без труда удовлетворять менее жестким требованиям смазки спирально-конических, цилиндрических и других шестерен. [18]
Метод 1 - Н, уступающий по жесткости режима работы масла в двигателе Caterpillar только методу 1 - G, предусмотрен спецификацией США MIL-L - 2104B на универсальные масла. [19]
Наибольший интерес к универсальным моторным маслам проявляют военные ведомства, в связи с чем, как уже отмечалось выше, военные спецификации на - моторные масла для наземной техники в США и западноевропейских странах распространяются только на универсальные масла. [20]
И - Л - А-7); И-12 А ( И-ЛГ-А-15); И-20 А ( И - Г - А-32); ИГП-4 ( И - Л - С-5); ИГЛ-18 ( И - Г - С-32); ИГСп-18 ( И-ГН-Д-32 / ( С)); универсальные масла И-ГН-Е-32 и И-ГН-Е-68, предназначенные для использования в гидравлической системе и для смазки направляющих скольжения металлорежущих станков. [21]
Индекс 1 присваивают маслам для карбюраторных двига-гелей, индекс 2 - для дизелей. Универсальные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и карбюраторных двига-гелях одного уровня форсирования, индекса в обозначении не имеют. Универсальные масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первое характеризует качество иасла как дизельного, второе - как карбюраторного. [22]
А, Б, В, или Г - группу по эксплуатационным свойствам; цифровой индекс 1 обозначает, что масло для карбюраторных двигателей, а индекс 2 - для дизельных двигателей. Универсальные масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первое характеризует масло при применении в дизелях, второе - в карбюраторных двигателях. Индекс з означает наличие загущенных присадок в масле. [23]
Подобные универсальные масла чрезвычайно облегчили бы эксплуатацию автомобилей, позволив свести к минимуму число сортов трансмиссионных масел, упростить снабжение и исключить возможность путаницы при заправке. Предполагают, что эту проблему можно решить, используя трансмиссионные масла, отвечающие требованиям спецификации MI L-L - 2105B, поскольку эти масла способны работать в условиях большой скорости и малого крутящего момента, а также малой скорости и большого крутящего момента. [24]
Специфические масла с сильными противозадирными присад-кавди, предназначаемые для смазки гипоидных передач, могут вместе с тем, вызывать иногда чрезмерное истирание зубьев и подшипников. Подобные универсальные масла чрезвычайно облегчили бы эксплуатацию автомобилей, позволив свести к минимуму число сортов трансмиссионных масел, что упростило бы снабжение и исключило возможность путаницы при заправке. [25]
Специфические масла с сильными противозадирными присадками, предназначаемые для смазки гипоидных передач, могут вместе с тем, вызывать иногда чрезмерное истирание зубьев и подшипников. Подобные универсальные масла чрезвычайно облегчили бы эксплуатацию автомобилей, позволив свести к минимуму число сортов трансмиссионных масел, что упростило бы снабжение и исключило возможность путаницы при заправке. [26]
Всеоезонные универсальные масла отличаются от минеральных как по способам получения и особому подбору композиций присадок, так и по назначению. [27]
Большая часть универсальных трансмиссионных масел удовлетворяет требованиям, предъявляемым к маслам с мягкими противозадирными свойствами. Поэтому универсальные масла можно применять в тех механизмах, для которых узаконено применение масел рассматриваемого типа. [28]
Он включен в спецификацию MIL-L - 2104В на универсальные масла. [29]
В США циклом испытаний Sequence tests пользуются очень широко, в частности для характеристики эксплуатационных свойств долгоработающих масел. Метод Sequence II, в частности, введен в спецификацию MIL-L - 2104B на универсальные масла. [30]