Cтраница 1
Смазочные масла представляют собой высококипящие вязкие фракции нефтей, очищенные от нежелательных примесей. По способу выделения из иефтей минеральные смазочные масла делятся на: 1) дестшглатные, получаемые из соответствующих фракций при перегонке нефтей, и 2) остаточные, получаемые из продуктов концентрация иефтей после отгонки от иих легких и маловязких фракций. [1]
Смазочные масла представляют собой высококипящие вязкие фракции нефтей, очищенные от нежелательных примесей. Они предназначены для уменьшения трения между двумя соприкасающимися поверхностями деталей работающего механизма. [2]
Смазочные масла, спирт и керосин можно хранить в цехе только в предназначенных для этого местах и в количествах, разрешенных пожарной охраной завода. [3]
Смазочные масла при высокой температуре подвергаются разложению с выделением водорода, предельных и непредельных углеводородов, которые с воздухом образуют взрывоопасные смеси. Кроме того при разложении смазочного масла образуются твердые продукты разложения ( сажа, смолы и кокс), которые откладываются на стенках цилиндров компрессоров, клапанных устройствах и в нагнетательных трубопроводах. Машинист при эксплуатации компрессорных установок должен тщательно контролировать давление и температуру газа по ступеням. [4]
Смазочные масла в количестве не более двухсменной потребности допускается хранить в металлических ящиках ( шкафах) в помещении компрессорной. [5]
Смазочные масла в технике низких температур используются для смазки цилиндров, сальников и механизмов, обеспечивающих движение поршневых компрессоров. В последние годы стали применять синтетические масла ( фтористые, углеводородные и кремнийорганические), имеющие высокую химическую и термическую стойкость. Детали кислородных насосов смазывают консистентными смазками ЦИАТИМ-201 или 1 - 13 жировая. [6]
Смазочные масла и мази, обычно минеральные, в основном характеризуются вязкостью. О вязкости масла судят по его густоте, которую наблюдают при нормальной температуре. [7]
Смазочные масла и мази, обычно минеральные, должны отвечать яду показателей, в том числе показателю вязкости, имеющему боль-иое практическое значение. Под вязкостью понимают способность ласла оказывать сопротивление перемещению одного слоя жидкости ггносительно другого. [8]
Смазочные масла и мази насчитывают очень много видов и сортов. В табл. 4 приводятся данные о некоторых видах масел. [9]
Смазочные масла и эмульсии являются, как описано выше, продуктами прямой перегонки нефти; в воздухе они находятся обычно в виде аэрозолей. Для анализа пробы воздуха следует отбирать в пипетки вакуумным способом или в поглотительный прибор со стеклянной пористой пластиной № 2, а также на фильтр АФА-В-10. [10]
Смазочные масла, полученные на основе олефинов крекинга парафинового сырья, имеют индекс вязкости 110 - 120, температуру застывания от - 17 до - 29 С, температуру вспышки 220 - 310 С, коксуемость 0 2 - 0 5 и другие высокие качества. Характерной особенностью описываемого процесса является независимость выхода и качества смазочного масла от процентного содержания олефинов в исходной смеси. [11]
Смазочные масла получают из высококипящих фракций нефти или из остатков после отгонки средних фракций. Эти сырые продукты, однако, нуждаются в дальнейшей очистке. Высококачественные смазочные масла должны быть свободны от олефинов, которые ускоряют старение масла, и должны содержать возможно меньшее количество ароматических соединений, обладающих нежелательным изменением вязкости при повышении температуры. Должны быть удалены и высшие н-парафины, так как зимой, при низких температурах, они выкристаллизовываются и вызывают загустевание масла. Наличие в масле асфальтов может приводить к образованию кокса. [12]
Смазочные масла различают по вязкости, температуре, вспышке, воспламенению, застыванию, присутствию механических примесей и воды, цвету, стабильности, маслянистости и липкости. [13]
Смазочные масла разделяют на следующие группы в зависимости от области их применения: индустриальные - веретенное, машинное и др.; для двигателей внутреннего сгорания - автотракторное ( автолы), авиационные масла и др.; трансмиссионные; турбинные; компрессорные; для паровых машин - цилиндровые; масла специального назначения. Качество масел характеризуется смазывающей способностью, вязкостью, температурами застывания и вспышки, плотностью, содержанием воды, кислотностью, коксуемостью, зольностью, стабильностью. [14]
Смазочные масла по роду исходного сырья подразделяются на нефтяные, растительные, животные и синтетические. [15]