Cтраница 3
Смазочные масла при определенных условиях ( низкая температура окружающего воздуха) также требуют предварительного подогрева, который выполняют в подогревателях масла. Подогреватели жидкого топлива и подогреватели масла имеют общее название - подогреватели вязких жидкостей. Подогрев вязких жидкостей осуществляется чаще всего паром, реже горячей водой или конденсатом. [31]
Смазочные масла в насосно-компрессорном отделении должны применяться в соответствии с указаниями заводов-изготовителей двигателей, компрессоров, насосов. [32]
Смазочные масла для промышленных зубчатых передач часто представлены на рынке под фирменными названиями, но эти названия легко привести в соответствие с номерами по классификации AGMA. [33]
Смазочные масла, применяемые в силовых турбинах, чаще всего выполняют несколько функций. [34]
Смазочные масла для открытых зубчатых передач упаковывают в аэрозольную тару, что очень удобно. Эффективность той или иной комбинации масла и растворителя ( которая определяется хорошим разбрызгиванием масла и надежным покрытием маслом поверхности шестерен) необходимо определять экспериментально. [35]
Смазочные масла при высокой температуре газа в конце сжатия могут разлагаться с выделением различных углеводородов, загрязняющих атмосферу. [36]
Смазочные масла используются и в качестве рабочих жидкостей гидравлических систем. [37]
Смазочные масла, применяемые практически во всех областях техники, в зависимости от назначения выполняют следующие основные функции: уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между сопряженными деталями, удаляют с трущихся поверхностей продукты изнашивания. [38]
Смазочные масла предпочтительны во всех случаях, где их технически возможно применять. Их преимущества по сравнению с консистентными смазками: меньший коэффициент трения и большая стабильность; способность проникать в узкие зазоры, что облегчает поступление смазки к трущимся поверхностям; возможность смены масла без разборки узла; лучший отвод тепла от подшипника; вымывание продуктов его износа. [39]
Смазочные масла ( моторные, трансмиссионные, индустриальные и др.) и гидравлические жидкости на минеральной основе также являются токсичными веществами. К маслам, которые содержат присадки, нужно относиться с большей осторожностью, чем к маслам без присадок, так как токсичные вещества ряда присадок, в состав которых входят сера, хлор, фосфор, цинк, свинец и другие элементы, изучены еще недостаточно. При нарушении правил обращения с маслами и невыполнении правил личной гигиены они могут вызывать экзему, фолликулярные поражения кожи, дерматиты, пигментацию кожи и другие заболевания. [40]
Смазочные масла и мази должны содержаться станочником в чистой таре, имеющей плотно закрывающиеся крышки. [41]
Смазочные масла в количестве недельной потребности разрешается хранить в специальных помещениях в прочной металлической таре. [42]
Смазочные масла могут храниться в специально оборудованных кладовых или шкафах в специальной небьющейся посуде в количестве не свыше односуточной потребности. Ключи от этих кладовых ( шкафов) должны храниться у сменного мастера. [43]
Смазочные масла должны храниться в порядке, соответствующем требованиям настоящих Правил, и не превышать суточной потребности. [44]
Смазочные масла в количестве не более двухсменной потребности допускается хранить в металлических ящиках ( шкафах) в помещении компрессорной. [45]