Cтраница 1
Минеральные смазочные масла ( дестиллатные, остаточные и смешанные) различаются между собой степенью очистки и физико-химическими свойствами, среди которых важнейшим является вязкость. Но особенно глубокое различие между ними заключается в том, что каждое масло имеет свою особую, нередко крайне ограниченную область применения. Это обстоятельство нашло отражение в оффициальной классификации нефтяных масел, которая и положена в основу дальнейшего изложения в их кратком очерке. [1]
Минеральные смазочные масла получают путем переработки продуктов, добываемых из недр земли. В эту группу входят масла, вырабатываемые главным образом из нефти. Высококачественные минеральные смазочные масла из нефти были впервые получены в России в 1876 г., в то время как в других странах еще не имели представления об этом производстве. Эти масла быстро вытеснили из употребления другие типы смазок и стали основными смазочными материалами. [2]
Минеральные смазочные масла различаются по физико-механическим свойствам и применяются для разных целей. [3]
Минеральные смазочные масла получают из нефти. Нефть состоит в основном из углеводородов и лишь в незначительной части из соединений, содержащих серу, азот и кислород. Углеводородами называют вещества, состоящие из углерода и водорода. Углерод встречается в природе в виде угля, графита и алмаза. [4]
Минеральные смазочные масла ( дестиллатные, остаточные и смешанные) различаются между собой степенью очистки и физико-химическими свойствами, среди которых важнейшим является вязкость. Но особенно глубокое различие между ними заключается в том, что каждое масло имеет свою особую, нередко крайне ограниченную область применения. Это обстоятельство нашло отражение в оффициальной классификации нефтяных масел, которая и положена в основу дальнейшего изложения в их кратком очерке. [5]
Минеральные и смазочные масла проникают в почву главным образом под действием силы тяжести и поверхностно-активных сил. [7]
Высококачественные минеральные смазочные масла из нефти были впервые получены в России в 1876 г., в то время как в других странах еще не имели представления об их производстве. Эти масла быстро вытеснили из употребления другие типы смазок и стали основными смазочными материалами. [8]
Отработанные минеральные смазочные масла, регенерированные на небольших предприятиях и в автомобильных хозяйствах, в большинстве случаев не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к свежим маслам. Присадки, содержащиеся в маслах, в процессе регенерации полностью или частично удаляются. [9]
Все минеральные смазочные масла поглощают кислород. Скорость поглощения сильно меняется в зависимости от природы масла, продолжительности обработки при очистке, температуры1 и присутствия металлических катализаторов. [10]
Ввиду этого минеральные смазочные масла не применяют для смазки цилиндров и сальников хлорных компрессоров. Для их смазки употребляется крепкая серная кислота, стойкая, против хлора и обладающая необходимыми смазывающими свойствами. [11]
До 1914 г. минеральные смазочные масла, применявшиеся во всем мире, вырабатывались только в России. Позже нефтяная промышленность стала важнейшей отраслью народного хозяйства и она переместилась из Азербайджана вначале в районы Второго Баку ( г. Ишимбай), а затем и в Сибирь. Производство смазочных масел, являющееся одной из отраслей нефтяной промышленности, в настоящее время значительно изменилось. Вместо нескольких старых нефтеперегонных заводов, представляющих собой так называемые кубовые мас-лянные батареи, были выстроены трубчатые установки, освоены способы очистки масел и построены заводы по выработке присадок. [12]
До 1914 года минеральные смазочные масла, применявшиеся в России и за границей, изготовлялись только в России. [13]
По способу получения минеральные смазочные масла разделяются на дестиллатные, остаточные и смешанные. По способу очистки они делятся на выщелоченные, кислотно-щелочной, кислотно-контактной и очистки избирательными растворителями. [14]
Для смазки подшипников применяются минеральные смазочные масла из нефти. При нагревании нефти до определенной температуры вначале испаряются легкие ее составляющие - бензин и керосин. Их часто называют светлыми продуктами. Полученный остаток - мазут после стока светлых продуктов является основным видом сырья для получения смазочных масел. Каждый сорт минерального масла характеризуется вязкостью и липкостью. [15]