Cтраница 2
Такие синтетические смазочные масла отличаются хорошим качеством. [16]
Дружинина, Синтетические смазочные масла, Гостоптехиздат, 1958, стр. [17]
Кроме нефтяных существуют и чисто синтетические смазочные масла. Очень хорошими показателями вязкости обладают полимеризаты тетрагидрофурана или полиэфиры адипиновой кислоты и дипропиленгликоля. [18]
Кроме нефтяных существуют и чисто синтетические смазочные масла. Очень хорошими показателями вязкости обладают полнмеризаты тетрагидрофурана ити полиэфиры адипиновой кислоты и дипроиилеигликоля. [19]
В промышленности широко применяются нефтяные и синтетические смазочные масла. [20]
В ряде стран выпускаются углеводородные и другие синтетические смазочные масла. В США фирма Халокарбон рекомендует применять хлортрифторэтилен для смазки кислородных компрессоров, фирма Линде использует фтористые смазки при производстве тоннажного кислорода. Сообщается также [73 ] о работе четырехступенчатого компрессора фирмы Вартингтон со смазкой его цилиндров хлортрифторэтиленовым маслом и даются некоторые рекомендации по применению этого масла для кислородных компрессоров. [21]
Антансен и Миллс [30] получали углеводородные синтетические смазочные масла с высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания из а-олефинов С6 - Сн нормального строения. [22]
В качестве смазочных материалов используют жидкие нефтяные и синтетические смазочные масла, пластичные ( старое название - консистентные) и твердые смазки, а также воду, воздух и другие газы. Наибольшее распространение имеют нефтяные смазочные масла и пластичные смазки. Сырьем для получения нефтяных смазочных масел является мазут, который получают из нефти после отгона светлых продуктов - бензинов и керосинов. Первыми получают самые легкие дистилляты, затем последовательно более тяжелые. Для получения смазочных масел дистилляты подвергают очистке серной кислотой, щелочью и отбеливающими землями. [23]
Некоторые полиоксиэтилированные спирты могут применять ся как синтетические смазочные масла. Полиалкиленгли-колевые масла целесообразно применять при высоких температурных режимах работы двигателей - до 320 С. В качестве смазочных масел могут быть использованы не только моноэфи-ры полигликолей R ( OCH2CH2) nOH, но сами полигликоли Н ( ОСН2СНа) пОН, обладающие хорошей растворимостью в воде. [24]
Предполагают, что к 1965 г. спрос на синтетические смазочные масла достигнет 11 400 тыс. л в год. Рост промышленности пластических материалов также вызывает большой спрос на сложные эфиры, в том числе эфиры двухосновных кислот, в качестве пластификаторов для поливинилхлорида. [25]
Из сказанного выше вовсе не следует, что синтетические смазочные масла, которые известны в настоящее время, безупречны во всех отношениях, однако одно или несколько свойств в синтетическом смазочном масле лучше, чем в природном. [26]
В последнее время все более широкое применение начинают получать синтетические смазочные масла, состоящие из углеводородов и их производных или из кремнийорганических соединений. [27]
Сложные эфиры нефтяных кислот и жирных спиртов могут применяться как базовые синтетические смазочные масла. Большой практический интерес представляют азотсодержащие производные нефтяных кислот. [28]
Выходы толуола. [29] |
Салливен, Вурхиз, Ниле и и Шенкленй [87] превращали олефины в синтетические смазочные масла путем полимеризации в присутствии хлористого алюминия. [30]