Cтраница 3
В результате перегонки нефти выделяются следующие основные нефтепродукты: а) бензиновая фрак-ц и я, содержащая легкий бензин, бензин и лигроин; б) керосиновая фракция, содержащая керосин и газойль; в) мазут, который подвергается дополнительной перегонке. При дистилляции мазута получаются соляровые масла, смазочные масла и остаток - - гудрон. [31]
Кроме указанного простейшего метода переработки нефтей, так называемой прямой гонки, большое распространение имеет глубокая переработка их-к р е к и н г-п р о ц е с с, который дает возможность получать из того же сырья значительно большее количество бензинов, чем прямая гонка Процесс крекинга заключается в том, что при определенных условиях температур и давлений и в присутствии особых веществ - катализаторов - молекулы тяжелых углеводородов расщепляются, образуя молекулы более легкие. В качестве сырья для крекинга обычно применяются соляровые масла и мазуты. [32]
В этих двигателях используется трудноиспаряемое топливо ( дизельное топливо, соляровые масла и их смеси), и горючая смесь образуется в камерах сгорания двигателей. Поэтому конструкция камер сгорания дизелей оказывает непосредственное влияние на способ смесеобразования и воспламенения горючей смеси. [33]
Искусственное жидкое топливо получают также путем синтеза из твердого топлива ( угля) и газообразного водорода. На нефтеперегонных заводах из нефти отделяют легкокипящие фракции - бензин, лигроин, керосин, соляровые масла, газойль и другие топлива. Остатки тяжелых фракций, так называемый мазут, используется для получения смазочных масел или, реже, сжигается в топках. [34]
На этих заводах нефть подвергается дробной перегонке путем нагревания в ряде закрытых котлов с постепенно повышающейся температурой нагрева. При температурах 0 - 150 отгоняются различные сорта бензина, 150 - 270 - керосин, 270 - 300 - соляровые масла и, наконец, при температурах выше 300 - различные сорта смазочных масел. [35]
Важнейшие продукты, получаемые из нефти. [36] |
Первой фракцией, отгоняющейся при нагревании нефти до 150, является бензин. Фракция, кипящая в пределах 150 - 200, является лигроином, от 200 до 300 - керосином; затем отгоняют соляровые масла. [37]
При рассмотрении результатов определения нагарообразующей способности отдельных групп топлив было показано, что между топливами одной и той же группы имеется большая разница. Например, керосины имеют нагарообразующую способность от 13 до 37 мг / 5 мин, дизельные топлива - от 27 до 55 мг / 5 мин, соляровые масла - от 39 до 79 мг / 5 мин. [38]
Первоначальная переработка нефти производится путем разгонки, или дистилляции, ее на фракции при помощи постепенного нагрева в трубчатых батареях до все более высоких температур. При нагревании нефти до 200 С из нее выкипают бензины; в интервале 200 - 300 С выделяются лигроин и керосины, а в интервале 300 - 380 С - соляровые масла. Остаток после такой разгонки называется мазутом. [39]
Установки, в которых происходит поглощение паров летучих веществ маслом, нашли широкое применение в коксобензольной и нефтяной промышленности. В практике обычно применяют соляровое или каменноугольные масла. Соляровые масла используют, в основном, в нефтяной промышленности, а каменноугольные - в коксобензольной. [40]
Соляровые масла перегоняются при температуре выше 250 и примерно до 350 С. Плотность их равна 0 87 - 0 88 г / см3, температура вспышки-около 130 С, температура застывания - 20 С. Соляровые масла обладают значительной вязкостью. Они широко применяются в качестве топлива для дизельных двигателей, а в смеси с другими продуктами используются и как сырье в процессе крекинга ( стр. [41]
Испаряемость бензинов. [42] |
Сейчас они применяются в качестве топлива для дизельных двигателей и используются все в большем количестве. Кроме того, соляровые масла применяются в смеси с другими продуктами как сырье в процессе крекинга ( стр. [43]
Мазут - - содержит углеводороды с большим числом углеродных атомов. Его подвергают дальнейшей перс-работке. При этом из мазута выделяют так называемые соляровые масла, различные смазочные масла. [44]
Мазут - содержит углеводороды с большим числом углерод - 1рмов2 р подвергают дальнейшей переработке. При этом из мазута выделяют так называемые соляровые масла и различные смазочные масла. [45]