Редукторные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Редукторные масла

Cтраница 2


Многие редукторные масла работают в очень тяжелых эксплуатационных условиях. Несмотря на это, большинство редукторов работает бесперебойно и в течение довольно продолжительного времени. Хотя механизм действия редукторных масел раскрыт еще не полностью, имеющиеся сведения вполне достаточны для того, чтобы рекомендовать масла, которые будут работать удовлетворительно при условии правильного конструирования и монтажа редукторов.  [16]

Многие редукторные масла представляют собой компаундированные продукты, но преобладающей их составной частью, а часто единственным компонентом является минеральное масло. Это масло может быть продуктом прямой перегонки нефти или смесью. Выбор масла обычно зависит от таких факторов, как его дефицитность, стоимость, эксплуатационные свойства, физические показатели, совместимость с другими маслами аналогичного назначения. Нужно учитывать либо все перечисленные факторы, либо отдельные из них в том или ином сочетании.  [17]

Если редукторные масла заливают в отремонтированную тару, масло может быть загрязнено продуктами коррозии, образующимися под действием влаги, оставшейся в ней после зачистки. В других случаях в этой таре может оставаться некоторое количество щелочной промывочной жидкости.  [18]

Некоторые редукторные масла склонны к образованию стабильной пены в процессе циркуляции или при вращении шестерен, обусловливающем энергичное перемешивание масла с воздухом. Чтобы ускорить разрушение образовавшейся пены, к маслу добавляют в очень небольших количествах специальные присадки.  [19]

В настоящее время редукторные масла в основном применяются с присадками. Независимо от этих цифр значение редукторных и трансмиссионных смазочных материалов настолько велико для всей промышленности и транспорта, что они вполне заслуживают специального рассмотрения.  [20]

Значительно позже в редукторные масла, содержащие хлорные и сернистые противозадирные агенты, стали вводить соединения фосфора. При реакции фосфора с железом образуются соединения, обладающие высокой пластичностью и меньшим сопротивлением сдвигу, чем исходный металл.  [21]

Более целесообразно получать редукторные масла с хорошими низкотемпературными свойствами из такого масла, которое после очистки имеет низкую температуру застывания. В общем случае маловязкие масла имеют более низкую температуру застывания по сравнению с однотипными высоковязкими маслами. Так, в настоящее время доступны смазочные масла вязкостью 13 - 16 ест при 38 С с температурой застывания минус 51 - минус 56 С.  [22]

Когда необходимо получить редукторные масла, отвечающие требованиям спецификации AGMA ( см. табл. 10), вязкость масла следует подбирать так, чтобы она соответствовала примерно среднему значению указанного в табл. 10 интервала.  [23]

Как правило, редукторные масла смешивают отдельными партиями или непрерывно. Расходы на оборудование для периодического смешения небольшие, но оно занимает очень много места. В тех случаях, когда смешивают небольшие порции масел, периодический - процесс смешения является более экономичным. Кроме того, емкости, в которых производится смешение, могут быть использованы для хранения готовых масел.  [24]

Некоторые спецификации на редукторные масла предусматривают проведение испытаний при нагреве. Такие же требования содержатся и в некоторых спецификациях фирмы Ford на универсальные трансмиссионные масла. Испытания, предусмотренные перечисленными спецификациями, проводят в статических условиях, тогда как Федеральный метод испытаний 2504 - Т осуществляют в динамических условиях и поэтому он лучше моделирует поведение масла в эксплуатации.  [25]

Многие спецификации на редукторные масла требуют, чтобы любые масла, соответствующие данной спецификации, полностью совмещались между собой. Несовместимость редуктор-ных масел изучают и оценивают, поэтому можно гарантировать отсутствие каких-либо затруднений в связи с несовместимостью масел во время эксплуатации. Вместе с тем смешивать различные масла в картерах редукторов иногда невыгодно. Так, если редуктор выходит из строя, то неизвестно, каким маслом это вызвано.  [26]

Соединения свинца при введении в редукторные масла способствуют повышению маслянистости или вступают в реакцию с другими компонентами масла, образуя противосвароч-ные пленки. Соединения других металлов действуют иначе. Например, диалкилдитиофосфат цинка может образовать фосфор-или серусодержащие пленки оз условиях сверхвысоких давлений. Однако свинцовые мыла и осерненные жиры являются эмульгаторами [ 2l ], что нежелательно при их применении в условиях возможного обводнения. В то же время в присутствии воды эти присадки предотвращают коррозию стали.  [27]

В тех случаях, когда редукторные масла, содержащие свинцовые мыла, работают в присутствии воды, часто образуются нежелательные водо-масляные эмульсии. Для того чтобы предотвратить образование этих эмульсий, Циммер и Мак-Налти J97 ] приготовили концентрат, содержащий 20 - 35 % олеата свинца, 5 - 15 % спермацетового масла и 50 - 75 % минерального масла. Согласно данным Резуи-ка [73], предпочтение следует отдавать нафтенату свинца перед олеиновокислым свинцом: редукторные масла, содержащие 5 - 25 % нафтената свинца: и 2 % крезола, не образуют стойких водо асляных эмульсий при работе в присутствии воды.  [28]

Ниже подробно разбираются спецификации на редукторные масла, содержащие требования к свойствам масел.  [29]

Поставщики крайне редко отгружают потребителям редукторные масла, способные образовывать осадки во время хранения, но тем не менее могут иметь место случаи нестабильности из-за нерастворимости или агломерации некоторых компонентов или в результате химического взаимодействия присадок. Если возникают опасения, что добавленная к маслу присадка плохо в нем растворится, то такое масло можно подвергнуть глубокому охлаждению и затем оценить его стабильность визуально, центрифугированием или фильтрацией.  [30]



Страницы:      1    2    3    4