Редукторные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Редукторные масла

Cтраница 3


Несколько лучшими вязкостно-температурными свойствами обладают редукторные масла, применяемые для смазки редукторов троллейбусов в летнее и зимнее время. Наименее вязкие трансмиссионные масла по ВТУ 565 - 55, представляющие собой смесь нигрола с маловязким дистиллятным маслом п содержащие про-тивозадирную присадку ЭЗ-5, выгодно отличаются от всех остальных трансмиссионных масел пологой вязкостно-температурной кривой и хорошими противоизносными свойствами, показанными выше.  [31]

Рекомендованы к применению на сталелитейных заводах следующие редукторные масла с промежуточным значением вязкости: цилиндровые масла без присадок, используемые в цилиндрических, конических и шевронных редукторах, эксплуатирующихся в нормальных рабочих условиях; те же масла с присадками, предназначенные для червячных редукторов, в которых имеет место контакт стали по бронзе; турбинные масла, применяемые в высокоскоростных редукторах.  [32]

Наиболее сложная функция, которую должны выполнять редукторные масла, заключается в предотвращении непосредственного контакта металла с металлом в зоне максимальной скорости скольжения. Серьезных трудностей можно ожидать в будущем, когда удельная нагрузка в зоне трения достигнет 28000 кГ / см2, а скорость скольжения будет равна 30 м / сек. Естественно, в связи с этим может возникнуть вопрос: возможно ли предотвратить чрезмерный износ ( не говоря уже о задире) в таких форсированных условиях.  [33]

При первом режиме граничной смазки необходимо применять редукторные масла с противоизносной или в крайнем случае с мягкой противозадирной присадкой для снижения адгезионного износа.  [34]

В литературе [9], например, указывается, что редукторные масла нефтяного происхождения, содержащие небольшое количество соснового масла, пригодны для работы в условиях низких температур и хорошо сопротивляются смыванию водой с поверхности трения.  [35]

Во избежание образования отложений в масле в некоторые спецификации на редукторные масла включена проверка совместимости компонентов масла. Такая проверка сводится к выдерживанию в течение определенного времени пробы масла при температуре выше окружающей или несколько выше температуры застывания.  [36]

Для смазки большинства шестеренчатых редукторов в настоящее время применяют так называемые редукторные масла. В книге рассматриваются также консистентные и твердые смазки, применяемые иногда для смазки редукторов, содержится описание смазочных масел, применяемых в некоторых гидравлических приводах, особенно в автоматических коробках передач автомобилей.  [37]

По-видимому, нет такого материала, при использовании кото - рого в технике не возникает проблем, и редукторные масла в этом отношении не представляют исключения. Существует мнение, что трудностей при применении смазочных масел в редукторах гораздо больше, чем при эксплуатации других механизмов и машин. Но это мнение далеко не бесспорно. Действительно, если сопоставить время работы масла в промышленных редукторах либо пробег, совершенный автомобилями на трансмиссионном масле, с количеством повреждений механизмов, вызываемых этими маслами, то доля последних окажется очень незначительной. Установлено, что повреждения шестерен, связанные с качеством смазочных масел, составляют менее 10 % всех повреждений.  [38]

Прежде чем стать готовым изделием, резина должна пройти обработку на дробильных, промывных, рафинировочных и других вальцах. Редукторные масла для смазки всех этих механизмов должны быть такими же, что и приведенные в предыдущем абзаце.  [39]

Все эти масла применяются не только для смазки различных механизмов, но служат гидравлической средой и средой, передающей мощность. Редукторные масла часто используют также для смазки подшипников.  [40]

Было время, когда для смазки редукторов и трансмиссий применяли в основном низкосортные темные, почти неочищенные масла. Сейчас редукторные масла по качеству и стоимости не уступают моторным.  [41]

Изменение вязкости смазочных масел в зависимости от температуры можно уменьшить, добавляя к ним некоторые полимерные соединения с длинной цепью. Однако в редукторные масла подобные полимеры вводят редко, так как, подвергаясь действию сдвигающих усилий, они деструктируютея и в результате образуются соединения с более короткой цепью, которые обладают гораздо меньшей загущающей способностью, чем присадка в первоначальном виде. Загущающие присадки могут также служить в качестве депрессаторов. Эффективность полимерных соединений объясняется тем, что при низких температурах молекулы полимеров свертываются в спирали и диспергируются только в виде коллоидных частиц. При повышении температуры молекулы полимеров развертываются, переходя в раствор и повышая вязкость масла.  [42]

Так как редукторные масла подвергаются нагреву и интенсивному перемешиванию в присутствии воздуха, их вязкость может увеличиться. Эта тенденция усиливается при действии частиц металла или металлсодержащих соединений, диспергированных в масле. Одной из главных причин увеличения вязкости масла является его окисление, сопровождаемое образованием полимерных соединений.  [43]

Другие физические методы позволяют в некоторых случаях обнаружить выпадение присадок в небольших количествах масла. Установлено, что определенные редукторные масла теряют в процессе хранения противопенные свойства. Происходит ли это в связи с расслоением или нерастворимостью отдельных компонентов, пока еще не установлено.  [44]

Кроме того, имеются спецификации отдельных фирм. Согласно этому стандарту редукторные масла группы С - стойкие к окислению минеральные масла без присадок, группы C-L - минеральные масла с присадками, улучшающими антикоррозионные и защитные свойства и окислительную стабильность, и группы C-LP - масла, которые наряду с перечисленными свойствами снижают износ при режимах граничного трения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4