Cтраница 2
![]() |
Схема действия смазочного насоса. [16] |
При пуске двигателя, когда холодное масло имеет высокую вязкость п поэтому затруднен проход его через фильтры и зазоры в подшипниках, давление масла может сильно возрасти и превысить допустимое. Это может вызвать поломку насоса, маслопроводов, манометров и лругих частей масляной системы. Для устранения чрезмерного давления масла в насосе имеется редукционный клапан, установленный на ответвлении отводящего канала. [17]
Не следует охлаждать перегретый подшипник холодным маслом или холодной водой, так как при быстром охлаждении могут появиться трещины на теле вкладыша и поверхности шейки вала или пальца. Когда подшипник остыл, приступают к его разборке для выяснения причины нагрева. Прежде всего необходимо установить, равномерна ли нагрузка на подшипник, о чем судят по распределению бликов на поверхности баббита. При нерйв-номерном распределении бликов подшипник следует пришабрить. После пригонки подшипника следует прочистить смазочные канавки и отверстия. Если на шейке вала при осмотре обнаружены риски или царапины, их следует очистить мелким напильником и зашлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Независимо от установленной причины перегрева подшипника следует проверить исправность трубки, подводящей к нему смазку, а также промыть и продуть все смазочные отверстия. Если внушает подозрение чистота масла, то следует проверить исправность фильтрующей вставки масляного фильтра. Осмотренный подшипник должен быть очищен от пыли, грязи и собран с нормальной затяжкой, обеспечивающей зазор, необходимый для проникновения смазки. [18]
Масляные радиаторы обладают повышенным сопротивлением протеканию холодного масла, в особенности при прогреве холодного двигателя зимой. [19]
На рис. 92 приведен график расхода чистого холодного масла, необходимого для уплотнения сальников по циркуляционной схеме, а также охлаждающей воды для сальников, подшипников и стоек фундаментных плит. В насосах новейших конструкций последние не охлаждаются. [20]
Углекислый газ обладает способностью легко растворяться в холодном масле, благодаря чему в твердой изоляции трансформатора почти не остается газовых включений. В процессе заполнения трансформатора маслом необходимо следить, чтобы избыточное давление в баке не превышало 0 25 ат, регулируя его вентилем в верхней части бака. После заливки масло следует дегазировать, пропуская его через вакуумные бачки, в которых масло легко отдает растворенный в нем углекислый газ. [21]
Для контактов контакторов, которые работают в более холодном масле, чем контакты переключателей, а также в тех случаях, когда переключатель установлен не в верхних слоях масла трансформатора, имеющих наивысшую температуру, можно допустить большие превышения температур контактов над температурой масла при условии, что температура контакта не будет превышать 105 С. [22]
![]() |
Воздушно-масляный радиатор двигателя ГАЗ-51. [23] |
Редукционный клапан ( клапан-термостат) предназначен для перепуска очищенного холодного масла мимо масляного радиатора в масляную магистраль двигателя. Сливной клапан служит для поддержания давления в масляной магистрали перед входом в третий коренной подшипник на уровне 2 5 - 3 5 кГ1смг ( 0 24 - 0 34 Мн. [24]
Охлаждение паров в нижних больших трубчатках обычно производится холодным маслом, а в верхней малой трубчатке - технической водой. [25]
Приемлемыми для использования1 являются специальные системы, в которых отделенное холодное масло перед вводом в компрессор специально подогревается с отводом испарившегося фреона во Всасывающую линию. Такие ( Маслоотделители имеют сложную конструкцию и дороже обычных. [26]
Редукционный ( нерегулируемый) клапан 21 служит для перепуска холодного масла в магистраль мимо масляного радиатора. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается и масло поступает в магистраль. [27]
При повышенном сопротивлении в системе ( например, при холодном масле) часть масла через перепускной клапан насоса попадает обратно в насос. [28]
При присоединении фильтра к донному крану бака трансформатора создается застой холодного масла, препятствующий его циркуляции. [29]
Поддон разделен продольной перегородкой на две полости: левую - для холодного масла и правую - для горячего масла. Левая полость закрыта сверху щитами, чтобы исключить попадание горячего масла, идущего с втулок цилиндров и из подшипников коленчатого вала, а правая полость закрыта пеногасящими сетками. [30]