Исследуемое масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Исследуемое масло

Cтраница 2


Определение чаще производится криоскопическим методом ( по понижению т-ры заст. Растворяя исследуемое масло в растворителе и наблюдая изменение т-ры заст.  [16]

17 Схема установки. [17]

Установка состоит из насытителькон колонки - сатуратора, электропечи, аналитической ( адсорбционной) колонки и регулятора давления. Предварительно на кирпич наносят исследуемое масло в количестве 50 - 60 % от веса кирпича. Для равномерного нанесения масла его растворяют в четыреххлористом углероде, смачивают раствором кирпич и отдувают четырех-хлористый углерод. Загруженный сатуратор помещают в печь. Температуру печи измеряют хромель-алюмелевой термопарой и поддерживают с помощью ЭПВ с точностью 2 С.  [18]

Его основу составляет узел трения, в котором закрепленный на валу привода стальной цилиндрический образец с врезанной в него термопарой вращается торцом под нагрузкой по кольцу из фрикционного материала со средним диаметром 25 мм и толщиной 1 6 мм. Узел трения помещен в чашку, в которую заливается исследуемое масло. Во время опыта фиксируется изменение коэффициента трения м - в зависимости от скорости скольжения VCK при переменных нагрузке и температуре. Особенностью машины трения является возможность проведения эксперимента при очень малых VCK, характерных для фрикционных дисков в момент, предшествующий их сжатию.  [19]

Мы установили, однако, что чувствительность указанного испытания недостаточна для определения эффективности присадок. Поэтому метод испытания был видоизменен, для чего в исследуемое масло ввели катализатор.  [20]

Для отнесения моторного масла к той или иной группе по ГОСТ 17479 - 72 предусматривается комплекс моторных классификационных испытаний [ 261, с. При этом необходимо, чтобы при испытаниях по каждому из методов исследуемое масло соответствовало эталонному. Эталонные масла для всех групп - изготавливаются по специально разработанной нормативно-технической документации.  [21]

Сжигание масла в открытом пламени позволяет иногда проводить качественное определение присутствующих в нем металлов. Испытание проводят следующим образом: платиновую проволоку, на которую наносят исследуемое масло, вводят в пламя лабораторной горелки Бунзена и отмечают цвет пламени. Для определения некоторых металлов проволоку с пробой масла необходимо предварительно опустить в соляную кислоту. В частности, так поступают для идентификации бария, кальция, лития и стронция. Если в масле присутствует натрий, дающий желтое пламя, и это мешает фиксировать цвет пламени от сгорания других металлов, можно рекомендовать применение фильтра № 5120, выполненного из стекла с примесью редкоземельных элементов неодимия и празеодимия. Барий окрашивает пламя в зеленый цвет, кальций - в оранжево-красный, а литий и стронций - в красный.  [22]

В пробирку диаметром 15 - 17 мм и высотой 15 - 16 см наливают исследуемое масло на высоту 3 см. В пробирке, наполненной маслом, при помощи пробки укрепляют неподвижно термометр таким образом, чтобы его ртутный шарик находился в середине жидкости.  [23]

Число омыления глицеридов дает некоторое представление о длине кислотных радикалов: чем больше число омыления, тем короче кислотные радикалы. Если этот показатель слишком низок по сравнению с обычным его значением для данного масла, то можно подозревать, что исследуемое масло содержит примесь какого-либо неомыляемого вещества.  [24]

25 Тарировочный график зависимости температуры поверхности проволоки от величины пропускаемого через нее импульсного тока.| Химическая активность некоторых противозадирных присадок и композиций. [25]

График зависимости температуры поверхности проволоки от величины пропускаемого через нее импульсного тока строится по значениям величин тока, полученным обоими способами. Как видно из рис. 8, в диапазоне температур от 100 до 620 С при проведенной тарировке была получена линейная зависимость. Исследуемое масло с про-тивозадирной присадкой ( 30 см3) заливают в рабочий узел установки, в котором закрепляют радиоактивную стальную проволоку, активированную облучением нейтронами в ядерном реакторе.  [26]

Закономерности проявления собственно-моющего действия, установленные в модельных условиях при комнатной температуре, оказались справедливыми и при высоких температурах, характерных для работы масел в зоне поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Было установлено, что основным фактором, способствующим образованию нагара на горячих поверхностях металла в условиях электрического поля, также является электрофоретическое выделение продуктов загрязнения. В этом случае применялось отработанное в дизеле масло без присадки, вводившееся в исследуемое масло в качестве загрязнителя.  [27]

По сравнению с маслом для обычных двигателей внутреннего сгорания смазочное масло для СПГГ должно удовлетворять более жест - - кЖГтребованиям, особенно в отношении коксуемости и лакооб-разования. Сущность испытаний заключается в том, что в течение некоторого времени на металлическую плиту, нагретую до температуры, близкой к рабочей температуре деталей СЛГТ, разбрызгивается исследуемое масло. По количеству образовавшихся отложений определяют пригодность масла для работы.  [28]

При коррозии изменяется внешний вид металла. Его гладкая, хорошо отполированная поверхность становится шероховатой. Особенно это характерно для-цветных металлов, которые сильнее подвержены коррозии, чем сталь и чугун. Для большинства масел испытание на коррозию сводится к тому, что отполированную металлическую пластинку опускают в нагретое до установленной температуры исследуемое масло. Если поверхность стальной пластинки при этом не изменяется, а у медной пластинки незначительно изменяется цвет ( на поверхности появляются отдельные пятна), то масло считают выдержившим испытание на коррозию.  [29]

При коррозии изменяется внешний вид металла. Его гладкая, хорошо отполированная поверхность становится шероховатой. Особенно это характерно для цветных металлов, которые сильнее подвержены коррозии, чем сталь и чугун. Для большинства масел испытание на коррозию сводится к тому, что отполированную металлическую пластинку опускают в нагретое до установленной температуры исследуемое масло. Если поверхность стальной пластинки при этом не изменяется, а у медной пластинки незначительно изменяется цвет ( на поверхности появляются отдельные пятна), то масло считают выдержавшим испытание на коррозию.  [30]



Страницы:      1    2    3