Cтраница 1
![]() |
Масленка для подачи тонкораспыленного масла посредством сжатого воздуха. [1] |
Распыленное масло применяют для смазки компрессорных цилиндров, холодильных и пневматических машин, быстроходных подшипников качения и пневматических устройств. Для образования масляного тумана можно применять масла вязкостью не выше 8 ест при 50, причем как масло, так и воздух должны подвергаться тонкой фильтрации; воздух, кроме того, следует тщательно просушивать посредством центробежных устройств. [2]
Распыленное масло в виде тумана выходит через отверстие диаметром 3 мм в камеру смешения 4, где крупные капли масла падают в низ резервуара, а мелкие под давлением 0 5 кПсм1 нагнетаются по трубам к трущимся парам через выходное отверстие. [3]
Распыленное масло, нагнетаемое в механизм, должно конденсироваться на трущихся парах, а чистый воздух без масляных паров выходит через щели наружу. [4]
![]() |
Схема смазки коробки скоростей револьверного станка. [5] |
Подача распыленного масла к трущимся парам осуществляется через влагоотделитель, осушитель и маслораспыли-тель. [6]
![]() |
Схема смазки масляным туманом. [7] |
Подача распыленного масла к трущимся парам осуществляется через влагоотделитель, осушитель и маслораспылитель. [8]
Подача распыленного масла к отдельным трущимся парам осуществляется через распределители. [9]
![]() |
Смазка при помощи винтовой канавки.| Смазка при помощи дозирующей масленки. [10] |
Смазывание распыленным маслом ( масляный туман) дает весьма удовлетворительные результаты при больших частотах вращения подшипников горизонтальных и вертикальных валов. При этом способе в корпус подшипников подается под давлением струя воздуха, в котором во взвешенном состоянии находятся мельчайшие частицы масла. Находящееся в распылителе масло захватывается струей сжатого воздуха, распыляется и в виде масляного тумана передается к местам смазывания. [11]
Смазка распыленным маслом осуществляется путем подачи масла непосредственно в засасываемый в цилиндр воздух. [12]
![]() |
Смазка разбрызгиванием. [13] |
Смазка впрыском распыленного масла в поток всасываемого газа используется в бескрейцкопфных компрессорах. Расточка цилиндра малого диаметра в бескрейцкопфных компрессорах с дифференциальным поршнем смазывается разбрызгиванием; расточка цилиндра большого диаметра - распыленным маслом, попадающим во всасывающий патрубок из установленной на нем масленки-капельницы. Этот способ имеет ряд недостатков: лишь часть впрыскиваемого во всасывающий патрубок масла попадает на зеркало цилиндра; большая часть масла, не попадая на рабочую поверхность цилиндра, контактирует с горячим газом, что способствует увеличенному нагарообразованию. Смазка цилиндров и сальников подачей масла под давлением применяется чаще всего в крейцкопфных компрессорах. В цилиндры горизонтальных компрессоров масло подводится в середине хода поршня в верхней точке. При диаметрах цилиндра более 500 мм или при сжатии газов, которые разжижают масло, подвод осуществляют сверху и снизу, а при диаметрах цилиндра более 1000 мм выполняют дополнительно боковые подводы. [14]
Смазка вводом распыленного масла применяется в многоступенчатых компрессорах бескрейцкопфного типа для смазки цилиндров высокого давления, которые не примыкают к картеру. С этой целью часть газа засасывается через полость картера и направляется в цилиндры. Распыленное в газе масло не все попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, тесный контакт с некоторыми газами снижает качество масла. [15]