Cтраница 2
При подаче распыленного масла в количестве 0 5 - 2 г / ч или эмульсии 50 - 100 г / ч наблюдается и некоторый смазывающий эффект. Мельчайшие капли жидкости, обладая высокой энергией, лучше попадают в зону контакта и при переходе в паро - или газообразное состояние лучше создают адсорбционные пленки между соприкасающимися поверхностями. [16]
Смазка вводом распыленного масла применяется в многоступенчатых компрессорах бескрейцкопфного типа для смазки цилиндров высокого давления, которые не примыкают к картеру. С этой целью часть газа засасывается через полость картера и направляется в цилиндры. Распыленное в газе масло не все попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, тесный контакт с некоторыми газами снижает качество масла. [17]
Смазка вводом распыленного масла в струю всасываемого газа применяется в многоступенчатых компрессорах бескрейцкопфного типа для смазки цилиндров высокого давления, которые не примыкают к картеру. С этой целью часть газа засасывается в цилиндры через полость картера, которая во время работы компрессора постоянно заполнена масляным туманом. При этом способе смазки распыленное в газе масло пе все попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, тесный контакт с некоторыми газами снижает качество масла. [18]
Некоторые частицы распыленного масла достигают 0 002 мм в диаметре. Воздушным потоком частицы масляного тумана при подаче их к трущимся парам перемещаются через сложную систему трубопровода на расстояние нескольких десятков метров. Чем тоньше распылены частицы масла, тем дальше они переносятся воздушной струей. [19]
Регулировка подачи распыленного масла и воздуха производится до присоединения труб к выходному отверстию. [20]
![]() |
Капельная масленка. [21] |
Смазка цилиндра распыленным маслом заключается в том, что масло подается непосредственно в засасываемый компрессорам воздух. Благодаря большой скорости воздуха масло распыляется, попадает в цилиндр в виде тумана и покрывает внутреннюю поверхность цилиндра ровным слоем. [22]
При смазке распыленным маслом лишь часть его попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, вследствие тесного контакта с горячим газом, масло теряет свои качества. Поэтому смазка, осуществляемая таким способом, не может считаться совершенной. [23]
При смазке распыленным маслом часть его не попадает на рабочую поверхность цилиндров, тесный же контакт с газом увеличивает унос масла, усиливает загрязнение газа и во многих случаях понижает качество масла. [24]
При охлаждении распыленным маслом сильная струя смеси очищает зону резания, абразивные зерна свободно врезаются в металл, увеличивается фактическая глубина резания и соответственно возрастают составляющие Pz и PY, но их соотношение при этом изменяется. [25]
Углеводородный газ или распыленное масло подвергается термическому разложению в отсутствии воздуха. К этому классу относится процесс Thermatomic и другие процессы получения водорода к сажи, описанные в гл. [26]
В работающем двигателе нагретое и распыленное масло интенсивно окисляется за счет кислорода воздуха и паров воды. При этом в масле скапливаются продукты, окисления, часть из которых откладывается на деталях двигателя, засмоляя поршни, кольца, изменяя режим вентиляции картера и тепловой режим работающего двигателя. Отложения снижают пропускную способность каналов и трубопроводов масляной системы и засоряют фильтры. В результате масло с ухудшившимися свойствами в меньшем количестве поступает к рабочим поверхностям деталей двигателя, не обеспечивая должной смазки и отвода тепла. [27]
Смазку цилиндров вводом распыленного масла в поток всасываемого газа производят чаще всего в компрессорах бескрейцкопфного типа в тех случаях, когда она не может быть достигнута разбрызгиванием. К ней прибегают иногда для / ступени при выполнении двухступенчатого компрессора по распространенной схеме с дифференциальным поршнем, в которой к картеру обращена / / ступень. Иногда распыленное масло захватывается из картера, для чего часть газа засасывается через его полость. [28]
При смазке вводом распыленного масла не все оно попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, тесный контакт с газом, имеющим высокую температуру, понижает качество масла. Поэтому такая смазка не может считаться совершенной. [29]
Смазку цилиндров вводом распыленного масла в поток всасываемого газа производят чаще всего в компрессорах бескрейцкопфного типа в тех случаях, когда она не может быть осуществлена разбрызгиванием, в частности, в одноцилиндровых двухступенчатых компрессорах с / ступенью со стороны крышки. Иногда распыленное масло захватывается из картера, для чего часть газа засасывается через его полость. В многоступенчатых компрессорах бескрейцкопфного типа цилиндры высокого давления не примыкают к картеру и смазываются распыленным маслом, которое поступает вместе с газом из цилиндров низкого давления. При таком способе смазки между ступенями компрессоров либо вовсе не устанавливают маслоотделителей, либо рассчитывают их на удаление конденсата и только части масла. [30]