Cтраница 2
![]() |
Зависимость момента сопротивления прокручиванию 3 / т от температуры при прокрутке двигателя. [16] |
В загущенном масле на сернистой основе с присадкой внии нп-360 размеры частиц загрязнений сравнительно невелики, что указывает на хорошее качество масла и достаточно высокую диспергирующую способность присадки. [17]
Так, свежее загущенное масло МТ-14п имело вязкость 13 58 ест при 100 С и 50 58 ест при 50 С. [18]
![]() |
Характеристика условий пуска двигателя.| Вязкостные характеристики. [19] |
Однако применение загущенных масел и топлив с большим содержанием легковоспламеняющихся фракций все же не обеспечивает пуска холодного двигателя в диапазоне температур, при которых работают полноприводные грузовые автомобили. Поэтому применяют другие меры, способствующие облегчению пуска холодного двигателя или обеспечивающие предварительный подогрев двигателя. К ним можно отнести следующее. [20]
![]() |
Влияпие концентрации вязкостных присадок на температуру застывания масел. [21] |
Температура застывания загущенных масел зависит прежде всего от свойств растворителя. Эти выводы также, очевидно, полностью согласуются с развитыми выше представлениями. [22]
Однако применение загущенных масел в высокофорсированных двигателях сопряжено с некоторыми трудностями. Из-за механической и термоокислительной деструкции полимера ( присадки) может происходить необратимое изменение вязкости и индекса вязкости масла. Возможно снижение эффекта действия противоизносных и моющих присадок. В ряде случаев использование загущенных масел ведет к повышению лако - и нагаро-образования. При разработке загущенных масел особое внимание уделяется уменьшению или устранению этих факторов. [23]
![]() |
Зависимость Atf ( а и AS ( ( Г для загущенных масел от концентрации ПМА ( - - - - - - . [24] |
Прочность структур загущенных масел зависит от растворимости вязкостных присадок. [25]
Эффективную вязкость загущенных масел измеряют на ротационных вискозиметрах различного устройства. Например, американский прибор CCS ( Cold Cranking Simulator) состоит из двух коаксиальных цилиндров, в зазор между которыми заливается испытуемое масло. Скорость вращения ротора зависит от вязкости масла. Однако эффективная вязкость, измеренная на приборе CCS, не характеризует прокачиваемость масла в масляных магистралях, так как в них скорость сдвига на 1 - 2 порядка меньше. Для ротационного вискозиметра Брукфильда характерны более низкие скорости сдвига, чем для прибора CCS, поэтому измеренная на нем вязкость позволяет более правильно оценивать прокачиваемость масла при низких температурах. В СССР применяют Реотест-2, определения на котором проводят при небольших скоростях сдвига ( 16 - 160 с -) и 0 С. [26]
![]() |
Временное снижение вязкости загущенного нефтяного масла в зависимости от природы вязкостной присадки, скорости сдвига и температуры. [27] |
При пропускании загущенного масла, содержащего полимер с большим числом полярных групп, через вискозиметры, помещенные в электрическое поле, отмечен электровязкостный эффект ( ЭВЭ): при повышении скорости сдвига вязкость увеличивается. [28]
Важным качеством загущенных масел является их высокий ИВ. [29]
Опыт применения загущенных масел свидетельствует о том, что в процессе работы двигателя их вязкость меняется. [30]