Cтраница 3
В результате жидкое масло переходит в трехмерный полимер, т.е. высыхает. Дальше наступают процессы старения пленки. [31]
Смазочные свойства жидких масел прежде всего определяются их адгезионной способностью ( маслянистостью, липкостью) - способностью создавать на поверхностях трет я прочные адсорбированные пленки. Важными характеристикам:: этих масел являются также вязкость, температура вспышки, те. Добавляя специальные присадки, можно зн 1чительно улучшить те или иные свойства масел. Классифицируются жидкие смазки прежде всего по вязкости и условно - по обл, сти применения. Так, масла, используемые в различных отраслях машиностроения, ваются индустриальными, а масла, предназначенные для видов машин и механизмов - соответствен io турбинными, автотракторными, авиационными, цилиндровым i и др., хотя они могут и в других отраслях машинос роения. Могут приме-жидкие смазки ( сил IKOHH, гликоля и др.), обладающие повышенной термической i химической стойкостью. [32]
При введении жидкого масла или пластичного смазочного материала скорость изнашивания материала заметно уменьшилась. Срок службы подшипников зависит от их габаритов, твердости и шероховатости рабочей поверхности стального вала. [33]
Физико-химические свойства жидких масел и консистентных смазок приведены в гл. Для смазки подшипников качения предпочтительны жидкие масла ( индустриальные, турбинные, авиационные и пр. [34]
Применяется для жидких масел и консистентных смазок. [35]
При введении жидкого масла или пластичного смазочного материала скорость изнашивания материала заметно уменьшилась. [36]
Для подвода жидкого масла к подшипнику при конструировании подшипникового узла предусматривают ту или иную систему смазывания, выбор которой зависит от режима и условий работы подшипника. [37]
Физико-химические свойства жидких масел и консистентных смазок приведены в гл. [38]
Физико-химические свойства жидких масел и консистентных смазок приведены в гл. Для смазки подшипников качения предпочтительны жидкие масла ( индустриальные, турбинные, авиационные и пр. [39]
В качестве жидких масел используют минеральные или синтетические масла. Минеральные масла сохраняют свои свойства до температуры 120 С при длительной работе и до 150 С при кратковременной работе. Для более высоких температур используют синтетические масла, некоторые сорта которых стабильны до температуры 250 - 300 С. [40]
Опыт применения жидких масел для смазки показывает, что большинство машин следует оснащать циркуляционной дозирующей системой жидкой смазки, которая в 1 5 - 2 раза снижает момент их холостого хода. [41]
В качестве жидкого масла может быть использована смесь из 80 % автотракторного масла АК-6 ( автола 6) или АК-Ю и 20 % керосина. [42]
При подаче жидкого масла на поверхность качения подшипника под давлением часто давление в полости опоры превышает давление окружающей среды. Как правило, в таких случаях перепад давлений невелик, поэтому для удержания масла в полости применяют торцовые уплотнения общего назначения или упрощенные. [43]
Для заливки жидких масел применяют специальные ведра с носиком, снабженные сетчатым фильтром, или обычные ведра и воронки с сетками. [44]
Для оценки жидких масел большое значение имеют два показателя: смазочная способность ( или маслянистость) и вязкость. Смазочная способность характеризует свойство масла уменьшать трение и износ при работе в режиме граничного и отчасти полужидкого трения. Это свойство связано с прочностью тонкой адсорбированной пленки, образующейся на поверхностях скольжения; при повышении температуры в рабочей зоне подшипника до некоторой критической величины эта пленка разрушается: возникает сухое трение, что влечет за собой дальнейшее повышение температуры и схватывание трущихся поверхностей. Критические температуры для некоторых сортов масел приведены в табл. 9.11. Для повышения критической температуры и улучшения смазочных свойств масел применяют различные присадки, содержащие серу, хлор, барий, например присадки АзНИИ - ЦИАТИМ ( ГОСТ 7189 - 54), ЦИАТИМ-339 ( ГОСТ 8312 - 57) и пр. [45]