Cтраница 4
Обычно рабочие жидкости полностью заменяют весной и осенью. Если используется всесезонное масло, то его необходимо заменять через 300 - 1000 ч работы гидропривода, но не реже одного раза в 2 года. При этом систему на холостом ходу промывают керосином. Периодичность замены зависит от объема системы и бака по отношению к производительности насоса. Чем больше вместимость системы, тем реже надо менять масло. [46]
Обычно рабочие жидкости полностью заменяют весной и осенью. Если используется всесезонное масло, то его необходимо заменять через 300 - 1000 ч работы гидропривода в зависимости от сорта масла ( срок замены указывается в инструкции), но не реже одного раза в два года. При этом систему промывают керосином на холостом ходу. Периодичность замены зависит от марки жидкости, режима работы, объема системы и бака по отношению к подаче насоса. Чем больше вместимость системы, тем реже надо менять масло. [47]
Масло ТАп-15В готовится на базе остаточного экстракта после селективной фенольной очистки с добавлением 1 % депрессато-ра и 6 % противозадирной присадки ОТП. Применяется как всесезонное масло в районах с умеренным климатом ( при температуре окружающего воздуха выше минус 30 С. [48]
Высокие эксплуатационные свойства моторных масел группы Г резко снижают количество нагаров и отложений на цилиндро-порш-невой группе и уменьшают износ деталей двигателя. Хорошие вязкостно-температурные свойства зимнего и всесезонного масла обеспечивают легкий запуск двигателей в холодное время года. [49]
В последней международной классификации моторных масел SAE J300 от декабря 1995 г. для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при ЮО С. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10 С. Первое из них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, второе - о предельной температуре, при которой масляный насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачиваемости обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением. [50]
Благодаря хорошим низкотемпературным вязкостным характеристикам эти масла обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах и характеризуются низкими коэффициентами трения, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и позволяет экономить топливо. В этом заключается преимущество этих всесезонных масел перед всесезонными маслами, загущенными полимерными присадками. [51]
В качестве рабочих жидкостей используются минеральные масла и их смеси. Так для ГДТ автомобилей БелАЗ - 540 рекомендуется всесезонное масло марки А по ТУ 38 - 1 - 110 - 67, а также смеси масел: для летнего периода эксплуатации-смесь из 30 % масла МТ-16П по ГОСТ 6360 - 58 ( или МС-20по ГОСТ 1013 - 49) и 70 % веретенного масла АУ по ГОСТ 1642 - 50; для зимних условий - смесь из 30 % масла МТ-16П ( или МТ-14П или МС-1-4) и 70 % веретенного масла АУ. [52]
Благодаря хорошим низкотемпературным вязкостным характеристикам эти масла обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах и характеризуются низкими коэффициентами трения, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и позволяет экономить топливо. В этом заключается преимущество этих всесезонных масел перед всесезонными маслами, загущенными полимерными присадками. [53]
Окислительное разложение обычно сопровождается снижением вязкости и эффективности вязкостных присадок вследствие уменьшения среднего размера молекул. Однако могут появляться реак-ционноспособные продукты окисления, которые вызывают увеличение вязкости всесезонных масел и образование отложений. Это автоокисление протекает по цепному механизму через образование гидропероксидов и, как и следовало ожидать, воздействует главным образом на полимеры с водородными атомами в а-поло-жении с появлением олефиновых двойных связей или арильных, а также полимеров с третичными водородными атомами. [54]
Эти присадки вырабатывают двух типов: а) высокомолекулярные полимерные моющие присадки для всесезонных масел, б) присадки меньшего молекулярного веса, применяемые в случаях, когда повышение индекса вязкости не требуется. Эффективность этих присадок для уменьшения количества осадка и лака в бензиновом двигателе, работающем с частыми остановками и при низкой температуре в рубашке, значительно выше, чем обычных моющих присадок на основе солей металлов. [55]