Cтраница 2
![]() |
Полнопоточная центрифуга. [16] |
Через 960 ч работы необходимо снять поддон и сетку маслозаборника и промыть их. Рекомендуется проверять пропускную способность фильтрующих элементов грубой очистки. [17]
К торцу радиаторной секции крепят к фланцу 22 трубопровод с маслозаборником, по которому масло подается к впускным полостям обеих секций насоса. Колпак маслозаборника приварен к трубопроводу, в колпаке установлена фильтрующая металлическая сетка, крепящаяся защелкой. [18]
Масло засасывается масляным насосом 25 ( см. рис. 9) через маслозаборник 20, закрываемый сеткой и имеющий постоянный магнит для улавливания мелких металлических частиц. Масло заливается через отверстие в верхней крышке до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера. Слив масла из коробки производится через два отверстия, закрываемых пробками. Масло должно сливаться в горячем состоянии и одновременно через оба отверстия, так как внутри картера имеется перегородка. [19]
Для обеспечения подачи масла к трущимся деталям при наклоне двигателя устанавливают два маслозаборника 12, размещенных в переднем и заднем отсеках картера. В случае применения системы смазки с сухим картером уменьшается высота двигателя и снижается расход масла вследствие отсутствия взбалтывания и забрасывания его в избыточном количестве на стенки цилиндра. [20]
Поперечные перегородки в нижней части блока цилиндров заканчиваются толстостенными арками, образующими коренные опоры коленчатого вала, к отработанным площадкам которых крепятся крышки коренных опор и масляный насос с маслозаборником. [21]
К торцу радиаторной секции крепят к фланцу 22 трубопровод с маслозаборником, по которому масло подается к впускным полостям обеих секций насоса. Колпак маслозаборника приварен к трубопроводу, в колпаке установлена фильтрующая металлическая сетка, крепящаяся защелкой. [22]
Циркуляция масла в смазочной системе осуществляется следующим образом. Смазочный насос ( см. рис. 9.2) через маслозаборник с сетчатым фильтром засасывает масло из нижней крышки картера одновременно в нагнетательную и радиаторную секции. Нагнетательная секция масляного насоса подает масло по каналам в блок-картере в масляный фильтр, а радиаторная секция нагнетает масло в радиатор. Охлажденное в радиаторе масло сливается в нижнюю крышку блок-картера. Для очистки масла в двигателе установлена полнопоточная масляная центрифуга ( рис. 9.6), в которой загрязнения под действием центробежной силы оседают на стенках крышки ротора. Очищенное от механических примесей масло по сверлениям поступает в канал главной смазочной магистрали, проходящей вдоль блок-картера. [23]
Циркуляция масла в смазочной системе осуществляется следующим о & разом. Смазочный насос ( см. рис. 9.2) через маслозаборник с сетчатым фильтром засасывает масло из нижней крышки картера одновременно в нагнетательную и радиаторную секции. Нагнетательная секция масляного насоса подает маслр по каналам в блок-картере в масляный фильтр, а радиаторная секция нагнетает масло в радиатор. Охлажденное в радиаторе масло сливается в нижнюю крышку блок-картера. Для очистки масла в двигателе установлена полнопоточная масляная центрифуга ( рис. 9.6), в которой загрязнения под действием центробежной силы оседают на стенках крышки ротора. Очищенное от механических примесей масло по сверлениям поступает в канал главной смазочной магистрали, проходящей вдоль блок-картера. [24]
![]() |
Демпферная шестерня промежуточного вала коробки передач.| Синхронизатор коробки передач автомобиля МАЗ-500. [25] |
Шестеренчатый масляный насос 21 установлен на передней стенке картера коробки передач и приводится в действие от промежуточного вала. Насос засасывает масло из нижней части картера через маслозаборник. От насоса масло поступает под давлением к стальным втулкам, на которых установлены шестерни ведомого вала. [26]
![]() |
Масляный насос двигателя ЯМЗ-236. [27] |
Поддон разделен перегородкой на два отсека, которые сообщаются через отверстия в перегородке. Перегородка служит для сохранения необходимого уровня масла для маслозаборника на спусках и подъемах. В каждом отсеке имеется пробка для слива отработавшего масла. [28]
![]() |
Ванна масляная. [29] |
Ванна ( рис. 6), закрывающая снизу картер блока цилиндров, сварена из торцовых листов и поддона и образует масляный резервуар. Сверху ванна закрыта сетками 8, а внизу установлен маслозаборник 2, соединенный с всасывающей полостью масляного насоса. [30]