Cтраница 2
Центробежные маслоочистители ЦМО с реактивным приводом ротора устанавливают на некоторых автотракторных двигателях вместо фильтров тонкой очистки. При этой обеспечивается непрерывная фильтрация масла и нужно только регулярно очищать ротор от загрязнений. [16]
![]() |
Схема последовательного включения полнопоточной реактивной масляной центрифуги Уральского автомобильного завода. [17] |
Центробежные маслоочистители Уральского автомобильного завода включены в масляную магистраль последовательно ( рис. 153), что достигается применением двухсекционного маслонасоса. Этим обеспечиваются нужное давление масла в системе, надежная смазка подшипников, высокая скорость вращения ротора. [18]
Центробежные маслоочистители ЦМО Уральского автомобильного завода включены в масляную магистраль последовательно ( рис. 179) при помощи двухсекционного маслонасоса. Этим обеспечиваются нужное давление масла в системе, надежная смазка подшипников, высокая скорость вращения ротора. [20]
Работу центробежного маслоочистителя проверяют на слух. [21]
Для очистки центробежного маслоочистителя снимают кожух. Совместив прорези на роторе и корпусе, вставляют в них бородок, удерживающий ротор от проворачивания. Медленно отворачивая гайку крышки ротора, сливают масло из ротора, а затем снимают крышку вместе с гайкой. У маслоочистителей с сетчатым фильтром ( ЗМЗ-53, ЗИЛ-130) последний снимают и в случае сильного засмоления сетки или ее разрыва заменяют. Снятые детали очищают от отложений и грязи, промывая их в керосине. Собирают маслоочиститель в обратной последовательности, стараясь не повредить прокладку и не допустить перекоса. Ротор должен вращаться на оси свободно. [22]
Основная особенность центробежных маслоочистителей состоит в том, что они отбирают примеси по признаку массы, в то время как бумажные фильтры - по размерному. Уход за центробежными фильтрами сводится к своевременной очистке ротора от отложений через 3 - 4 тыс. км пробега. Толщина слоя отложений на стенках ротора центрифуги не должна превышать 15 - 18 мм. С увеличением количества отложений качество очистки масла резко ухудшается. У исправно работающего центробежного маслоочистителя ротор продолжает вращаться в течение 3 - 5 мин после остановки двигателя. Это вращение сопровождается характерным шумом. [23]
Основная особенность центробежных маслоочистителей состоит в том, что они отбирают примеси по массе, в то время как бумажные - по размеру. С увеличением толщины слоя качество масла резко ухудшается. Это вращение сопровождается характерным шумом. [24]
Относительно широко применяются центробежные маслоочистители - центрифуги, которые устанавливают на некоторых двигателях вместо фильтра тонкой очистки ( или вместе с ним), а на ряде двигателей - и вместо фильтра грубой очистки. Основными частями такого маслоочистителя являются корпус и ротор. Вращение ротора с частотой 5000 - 7000 об / мин происходит за счет реакции струй масла. [25]
При обработке картера центробежного маслоочистителя в качестве основной базы приняты наружная поверхность и торец картера и вспомогательной базы, определяющей угловое расположение, - наружная поверхность бобышки. [26]
Впервые в Советском Союзе центробежные маслоочистители с реактивным приводом ротора были установлены на двигателях тракторов ДТ-54 Харьковского завода и двигателях ЗИС-5 Урал-ЗИС взамен фильтра тонкой очистки, в силу чего была сохранена и схема включения их на ответвлении главной масляной магистрали. [27]
В процессе применения на автотракторных двигателях центробежных маслоочистителей было установлено, что, с одной стороны, очистка масла от продуктов общего загрязнения значительно уступает очистке, обеспечиваемой фильтрами тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами, а с другой стороны, износ основных деталей шатунно-кривошипного механизма по сравнению с износами тех же деталей при работе двигателей, оборудованных фильтрами тонкой очистки, меньше. [28]
В отличие от масляных фильтров тонкой очистки центробежные маслоочистители не требуют регулярной замены отработавших элементов и нуждаются только в периодической очистке: в удалении из их корпусов выделенных из масла загрязнений. На ряде заводов автотракторной промышленности созданы промышленные образцы таких маслоочистителей. Циркуляция масла по этой схеме осуществляется двумя масляными насосами, выполненными в одном агрегате. Схема системы смазки с цент-в систему смазки последовательно и осуществить фильтрацию всего масла, подаваемого к подшипникам. [29]
Горьковским автозаводом и НАМИ ведется отработка конструкции центробежного маслоочистителя с основными деталями из пластмасс. [30]