Cтраница 4
![]() |
Секция щелевого фильтра грубой очистки. 1 - колпак. 2 - i внешняя секция. з - внутренняя секция. [46] |
При непрерывной фильтрации масла в двигателях внутреннего сгорания, металлообрабатывающих станках и других агрегатах с циркуляционной системой смазки применяют фильтры грубой и тонкой очистки масла, центробежные маслоочистители, термосифонные фильтры и адсорберы. [47]
При непрерывной фильтрации масла в двигателях внутреннего сгорания, металлообрабатывающих станках и других агрегатах с циркуляционной системой смазки применяются фильтры грубой и тонкой очистки масла, центробежные маслоочистители, термосифонные фильтры и адсорберы. [48]
Необходимо активизировать техническую пропаганду за широкое внедрение во всех механизмах и машинах в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве различных современных фильтрующих устройств и центробежных маслоочистителей; организовать повсеместный сбор моторных и других масел ( индустриальных, компрессорных, трансформаторных, турбинных) и р, генерацию их с использованием наиболее эффективного маслоре-генерационного оборудования. [49]
![]() |
Схема включения фильтра грубой очистки ( последовательно н фильтра тонкой очистки ( параллельно. [50] |
Ниже дается описание основных видов фильтров грубой и тонкой очистки масла, применяемых в настоящее время, а также основные виды широко внедренных в последние годы центробежных маслоочистителей с реактивным приводом ротора. [51]
Для дальнейшего развития регенерации необходимо прежде всего широкое внедрение на всех участках народного хозяйства, в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве различных фильтрующих устройств, центробежных маслоочистителей, проведение повсеместной организации сбора и регенерации отработанных масел с использованием для этой цели современного наиболее эффективного маслорегенерационного оборудования. Также очень важно ознакомить персонал, работающий в области регенерации отработанных масел, с основными принципами масяорегенерационного производства. [52]
Маслосистему тепловоза или судна, на которых установлен этот дизель, можно разбить на пять контуров: главный контур обеспечивает подачу масла на пары трения дизеля; он включает внутренние коммуникации; контур подачи масла на вспомогательные механизмы тепловоза или судна; контур фильтра тонкой очистки; центробежного маслоочистителя и маслопрокачи-вающего агрегата. [53]
Наличие маслоочистителей, в особенности тонкой очистки, вносит коррективы в описанные закономерности. Известно, что центробежные маслоочистители в начальный период работы малоэффективны в связи с тем, что отложения, отбрасываемые к чистым стенкам вращающегося ротора, на них не задерживаются, а срываются и поступают в циркулирущий поток масла. Нужно некоторое время, чтобы на стенках ротора образовался первичный слой отложений для того, чтобы центрифуга ( в частности реактивная) начала работать достаточно эффективно. [54]
![]() |
Предельно допустимая скорость накопления отложений в роторе центрифуги. [55] |
Эти значения могут быть использованы для определения необходимости смены масла. Порядок проверки: убедиться в исправности центробежного маслоочистителя, снять его ротор, слить масло, взвесить ротор и определить количество отложений, установить наработку трактора с момента последнего обслуживания центрифуги, рассчитать среднюю скорость накопления отложений в центрифуге и сравнить полученную величину с предельно допустимой. [56]
Для дизельных двигателей срок замены фильтров тонкой очистки равен половине срока службы масла. На ряде двигателей вместо фильтра тонкой или грубой очистки устанавливают центробежный маслоочиститель, основными частями которого являются корпус и ротор. [57]
Механические примеси в масле, как правило, могут быть отделены от основной массы. Ранее, когда двигатели не имели фильтров тонкой очистки или центробежных маслоочистителей, примеси легко отделялись отстаиванием. Современные масла с диспергирующими присадками, используемые в двигателях со средствами тонкой очистки, характеризуются более высокой дисперсностью механических примесей. Поэтому отделение механических примесей несколько затруднено, но возможно. Однако и у масел устаревших марок и у современных моторных масел после полного отделения от них механических примесей в значительной степени восстанавливаются первоначальные свойства. [58]