Cтраница 1
Сливные маслопроводы должны иметь уклон не менее 2 в сторону главного маслоблока турбины; выгибы должны быть плавными; сечение труб в направлении слива масла не должно уменьшаться. [1]
Сливные маслопроводы монтируют с уклоном не менее 35 мм на 1000 мм длины. Маслопроводы и трубопроводы всасывания и нагнетания подсоединяют к турбокомпрессору без перекосов и натяжек фланцев. [2]
Подсоединять отдельные сливные маслопроводы к общей сливной линии следует под утлом в 30, чтобы уменьшить местное сопротивление. Сливные линии от соленоидного или отсечного клапана можно подсоединить под прямым углом, так как количество масла, стекающее с этих клапанов, ничтожно. [3]
При расположении сливных маслопроводов на расстоянии от дна, меньшем двух диаметров труб, масло, поступающее через них в резервуар, встречает повышенное сопротивление, ухудшает условия работы гидросистемы вследствие повышения давления в ней. [4]
Для смягчения действия гидроударов сливные маслопроводы располагают с уклоном в сторону масляного бака, их изгибы выполняют плавными и не допускают уменьшения сечения труб в направлении слива. Для соединения участков маслопроводов применяют фланцы с выступом и впадиной, используют болты из качественных сталей; фланцевое соединение заключают в специальный кожух на длине 100 - 120 мм с отводом возможной протечки масла в безопасную зону. Напорные маслопроводы, находящиеся в зоне высоких температур, помещают полностью в специальные защитные короба из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть коробов выполняется с уклоном в сторону сливного трубопровода, соединенного с емкостью аварийного слива. [5]
Кроме того, в сливные маслопроводы водород может попасть через неплотности в разъемах корпусов уплотнений, допущенных при недостаточно тщательной сборке уплотнений, а также через зазор между диском на валу ротора и вкладышем при неудовлетворительном состоянии поверхности диска или некачественной разделке и шабровке рабочей поверхности вкладыша. [6]
![]() |
Подшипник с кольцевой системой смазки. [7] |
От подшипников масло по сливному маслопроводу возвращается в масляный бак. [8]
Отработанное масло стекает по сливному маслопроводу 3 в отстойник 2, установленный внутри маслосборника. [9]
Увеличение содержания водорода в сливных маслопроводах может быть вызвано как уменьшением перепада между давлением масла и водорода до величины, при которой водород будет прорываться через масляную пленку между уплотняющим пояском вкладыша и диском ротора, так и чрезмерным увеличением этого перепада, при котором водород будет эжектироваться увеличенным потоком масла в сторону воздуха. [10]
При загорании водорода в сливных маслопроводах, в зоне выводов и других местах генератора или синхронного компенсатора с водородным охлаждением необходимо остановить турбину генератора ( отключить компенсатор от сети), а затем от централизованной системы пожаротушения подать углекислый газ или азот в корпус для вытеснения водорода. [11]
Через смотровые лючки на сливных маслопроводах у подшипников убедиться, что на каждый подшипник поступает достаточное количество масла. Пусковой масляный насос должен работать до тех пор, пока гла ( В-ный масляный насос турбины не создаст достаточного давления масла. Тщательно осмотреть всю масляную систему и обнаруженные дефекты устранить до пуска турбины. Если на линии поступления воды в маслоохладители турбины имеется 2 водяных фильтра, один из которых резервный, то подачу воды на маслоохладители переключить на чистый фильтр. [12]
Увеличение содержания водорода в сливных маслопроводах может быть вызвано как уменьшением перепада между давлением масла и водорода до величины, при которой водород будет прорываться через масляную пленку между уплотняющим пояском вкладыша и диском ротора, так и чрезмерным увеличением этого перепада, при котором водород будет эжектироваться увеличенным потоком масла в сторону воздуха. Содержание водорода в сливных маслопроводах может увеличиваться также из-за появления утечки водорода по разъему половинок корпуса водородных уплотнений, при перекосе вкладыша уплотнения, при нарушении герметичности торцевой пробки на валу ротора со стороны турбины. [13]
От насосов и бака прокладываются напорные и сливные маслопроводы, к которым подсоединяют все регуляторы. [14]
При проверке отсутствия фреона в сливных маслопроводах эксгаустер должен быть отключен. Иначе из-за разряжения в маслопроводе воздух в камеру щупа может не поступить. При длительном отключении эксгаустера фреон может распространиться по всей маслосистеме и будет обнаруживаться во всех маслопроводах. В этом случае целесообразно, включив эксгаустер на 5 - 10 мин, проверить затем, через какое время, в с или мин, с момента отключения эксгаустера обнаруживается фреон в каждом маслопроводе. В маслопроводе на сливе масла из дефектного уплотнения фреон появится значительно скорее, чем на других маслопроводах. [15]