Cтраница 1
Внешние напорные маслопроводы, находящиеся в зоне горячих поверхностей, должны быть заключены в специальные плотные защитные короба из листовой стали. Нижняя часть коробов должна иметь уклон для стока масла в сборный трубопровод, независимый от коллектора аварийного слива и соединенный с емкостью аварийного слива масла. [1]
Внешние напорные маслопроводы, находящиеся в зоне горячих поверхностей, заключить в специальные плотные защитные короба из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть коробов должна иметь уклон для стока масла в сборную трубу диаметром не менее Dy 75 мм, соединенную с емкостью аварийного слива масла, независимо от коллектора аварийного слива. [2]
Напорные маслопроводы насосов / и 2 соединены перемычкой, на которой установлены задвижка и обратный клапан. Последний пропускает масло только от электронасоса в напорный маслопровод высокого давления, когда в нем падает давление в результате остановки главного масляного насоса или пускового турбонасоса. Задвижка же на перемычке всегда открыта и закрывается только на время ремонта электронасоса. [3]
![]() |
Реле осевого сдвига нагнетателя 280 - 11 - 1. [4] |
На напорном маслопроводе между главным масляным насосом и холодильниками смонтирован редукционный клапан, который поддерживает давление масла ( 6 кГ / см2), идущего на смазку опорно-упорного подшипника нагнетателя и реле осевого сдвига ротора. В обоих клапанах давление регулируется изменением латяжения пружины нажимным регулировочным винтом. [5]
На напорном маслопроводе устанавливают манометр для контроля давления масла. Если регулятор располагается на значительном расстоянии от масляного насоса, необходимо установить два манометра: один - у регулятора, другой - у масляного насоса. [6]
На напорном маслопроводе турбокомпрессоров от зубчатого или винтового масляного насоса должен быть установлен предохранительный клапан с отводом масла в бак. [7]
![]() |
Схема автономной системы нанесения смазки ( Япония. [8] |
Масло по напорному маслопроводу 7 поступает к специальному четвернику 9 с манометром 10 и дальше по маслопроводу 11 к тройникам 12, а по маслопроводу 13 к задвижке 14 для регулирования давления. Механическую смесь масла с водой, образующуюся в смесителях 18, по трубопроводу 19 через фильтр тонкой очистки 26 и тройник 27 подают в трубопроводы 28 и 29, откуда она поступает на коллекторы 30 соответствующих клетей. Благодаря обратным клапанам 17, вода не может проникнуть в маслопровод. [9]
Давление масла в напорном маслопроводе может понизиться из-за неисправности рабочего маслонасоса, утечки масла из системы или при неисправности редукционного или предохранительного клапанов. [10]
На всех отводах от напорного маслопровода необходимо ставить запорные вентили. [11]
![]() |
Осциллограмма сброса полной нагрузки турбины. [12] |
Реле давления подсоединяется к напорному маслопроводу, на котором установлен вентиль, позволяющий изменять давление масла, поступающего к реле давления, без изменения давления в системе смазки. [13]
Причиной недостаточного давления в напорном маслопроводе может быть также неправильная регулировка перепускного клапана вследствие чего масло из напорной магистрали попадает обратно в маслобак; отсутствие дроссельных шайб на входе масла в подшипники или чрезмерно большие зазоры между шейками и вкладышами подшипников, в результате чего в нагнетательной магистрали маслосистемы не создается необходимого подпора. [14]
Непосредственно перед уплотнениями на напорных маслопроводах устанавливаются вентили, которыми пользуются при ремонте уплотнений и в аварийных случаях. Нормально эти вентили должны быть полностью открыты и запломбированы. [15]