Cтраница 4
Клиновые ремни имеют трапецеидальное поперечное сечение. Изготовляются они из хлопчатобумажного корда ( нить двойной крутки) и ткани, связанных между собой резиновой массой. [46]
Заслуживает внимания новый способ жесткого соединения трубопроводов, показанный на рис. 438, а. Через отверстия охватывающей трубы в выточку внутренней трубы нагнетают шприцем разогретую до 160 - 180 С резиновую массу /, которая после остывания прочно и плотно соединяет обе трубы. [47]
Схема промазки ткани на про. мазочнсм каландре. [48] |
По конструкции каландры похожи на рабочую клеть листопрокатного стана. Верхний и средний валки каландра подогреваются до 60 - н 95 С, а нижний охлаждается до 15 С. Резиновая масса направляется в зазор между верхней парой валков, нагревается от них, обволакивает средний валок и протягивается между средним и нижним валком. Зазор между средним и нижним валком делают минимальным 0 3 ч - 1 0 мм. Для получения листов резины большей толщины сдваивают необходимое количество каландрованных листов на дублировочных каландрах. Выходящую с каландра листовую резину накладывают на прокладочную ткань, предупреждающую слипание, и наматывают на деревянные барабаны. Сырая каландрованная резина может сохраняться в течение 3 месяцев при температуре 5 - т - 20 С. Каландрованная резина подвергается формованию. [49]
Прессованием изделий из резины пользуются для получения деталей сложной формы. Сущность метода та, что резиновую смесь, а также текстильный материал и металлическую арматуру ( если они необходимы в изделии) помещают в предварительно нагретую металлическую пресс-форму, в которой они приобретают заданную конфигурацию путем прессования на гидравлических прессах. Одновременно с уплотнением резиновой массы в пресс-форме под давлением от 20 до 100 кГ / см2 ее нагревают до 135 - 150 С, в результате чего изделие вулканизируется. Для получения гладкой поверхности и предохранения от коррозии рабочую полость пресс-формы хромируют. [50]
Клиновые ремни изготовляют прорезиненными составными. Несущей нагрузку частью является корд из прорезиненной ткани или хлопчатобумажных шнуров. Корд завулканизирован в резиновую массу. Для избежания расслоения ремень снабжается оберткой. [51]
Важной особенностью частично вулканизованных лент, облегчающих их применение, является способность к дальнейшей вулканизации при последующем нагревании их во время эксплуатации. Такие ленты вулканизуют сначала незначительно, лишь настолько, чтобы они были достаточно прочными для намотки. При окончательной вулканизации вся намотанная лента сливается в сплошную резиновую массу. Процесс двухстадийной вулканизации заключается в том, что в первой стадии используют только часть перекиси, оставляя достаточное ее количество для окончательной вулканизации по месту эксплуатации провода. По другому способу в качестве вулканизаторов вводят две разные перекиси, разлагающиеся при различных температурах. [52]
Тканевые элементы конструкции резинотканевых изделий более жестки, чем резиновые, а поэтому воспринимают основную долю нагрузки, которая возникает в изделии в условиях эксплуатации. Однако если бы элементы, например слои бельтинга в ремнях, не были соединены в одно целое резиновой массой, они работали бы не одновременно, а следовательно, не эффективно. [53]
Тканевые элементы конструкции резино-тканевых изделий более жестки, чем резиновые, а поэтому воспринимают основную долю нагрузки, которая возникает в изделии в условиях эксплуатации. Однако если бы элементы, например слои бельтинга в ремнях, не были соединены в одно целое резиновой массой, они работали бы не одновременно, а следовательно, не эффективно. К тому же, если тканевые слои не были изолированы, друг от друга резиновыми прослойками, они весьма быстро износились бы вследствие трения, возникающего при многократном изгибе, которому подвергаются изделия. [54]
В отличие от первого резинового слоя, второй слой - каркас, состоящий из ряда концентрически или спирально расположенных прокладок, элементы которых имеют некоторую возможность сдвига, обладает специфическими свойствами. Резино-текстильный кар-кес, составленный из материалов, модули упругости которых различаются примерно на 1 - 3 порядка, и позволяет рассматривать его ( как отмечалось в гл. Не обращаясь к специальному исследованию такого материала, рассмотрим каркас напорного рукава как конструктивную совокупность концентрически расположенных текстильно-арматурных слоев, соединенных резиновой массой. При этом учтем, что исходные свойства текстиля видоизменяются в технологических процессах резинового производства ( прорезинивание ткани, трощение нитей, обращение их в оплетки, склеивание, вулканизация и пр. Сделав это допущение, исследуем и оценим все факторы, так или иначе сказывающиеся на прочностных свойствах однородного каркаса. [55]
В отличие от первого резинового слоя, второй слой - каркас, состоящий из ряда концентрически или спирально расположенных прокладок, элементы которых имеют некоторую возможность сдвига, обладает специфическими свойствами. Резино-текстильный каркас, составленный из материалов, модули упругости которых различаются примерно на 1 - 3 порядка, и позволяет рассматривать его ( как отмечалось в гл. Не обращаясь к специальному исследованию такого материала, рассмотрим каркас напорного рукава как конструктивную совокупность концентрически расположенных текстильно-арматурных слоев, соединенных резиновой массой. При этом учтем, что исходные свойства текстиля видоизменяются в технологических процессах резинового производства ( прорезинивание ткани, трощение нитей, обращение их в оплетки, склеивание, вулканизация и пр. Сделав это допущение, исследуем и оценим все факторы, так или иначе сказывающиеся на прочностных свойствах однородного каркаса. [56]
Производство газовой сажи в США. [57] |
Газовая сажа, добавлявшаяся вначале к резине как пигмент, около 1915 г. почти полностью вытеснила из резиновой промышленности окись цинка, применявшуюся в качестве наполнителя. Газовая сажа применяется в автомобильных протекторных смесях в количествах до 45 % от веса каучука или до 27 - 28 % от веса окончательной смеси. Для иллюстрации действия, а также важности значения газовой сажи в таком применении можно указать, что 900 г сажи, соответствующим образом введенной в резиновую массу небольшой шины, увеличивает длину пробега этой шины с 8000 км до 32 000 км. [58]